Как выдать средства подотчет, сдать авансовый отчет. Отчеты о расходовании денежных средств Форма отчета о расходовании денежных средств

ОТЧЕТ

О РАСХОДОВАНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВНЕСЕННЫХ

В КАЧЕСТВЕ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

В соответствии с обращением _____________________________________ (наименование организации, код ОКПО, ИНН, КПП, адрес)

сообщаем, что денежные средства, внесенные на счет ___________________ (наименование

Таможенного органа)

_____________________________________________________________________, (реквизиты платежных документов, в соответствии с которыми вносились авансовые платежи)

расходовались на основании нижеперечисленных документов вследующих размерах:

————T———————-T———————————-¬¦Реквизиты ¦Основания для списания¦ Расходование ¦¦платежных ¦ авансовых платежей ¦ (в валюте платежа ¦¦документов¦ ¦ авансовых денежных средств) ¦+———-+———————-+———————————-+¦ ¦ ¦ ¦+———-+———————-+———————————-+¦ ¦ ¦ ¦+———-+———————-+———————————-+¦ ¦ ¦ ¦L———-+———————-+————————————

Остаток авансовых платежей, внесенных на счет ________________________ (наименование

По состоянию на (реквизиты платежных документов, в соответствии с которыми вносились авансовые платежи)

Составляет _____________________________. (дата составления отчета) (сумма остатка в валюте платежа авансовых денежных средств)

Начальник(заместитель начальника) _________________________ ___________________ (наименование (инициалы, таможенного органа) фамилия, подпись)

"__"_____________ 200_ г.

Обоснование расходов: налоговые риски

Как известно, одним из самых "больных" вопросов, встающих перед бухгалтерами, особенно при формировании налоговой базы по прибыли, является вопрос правомерности признания расходов. Согласно НК РФ основными критериями для признания расходов для целей налогообложения являются их документальное подтверждение, обоснованность, связь расходов с деятельностью организации.

Статья 252 НК РФ определяет обоснованные расходы как экономически оправданные. К сожалению, в законодательстве понятие "обоснованные расходы" прописано нечетко, поэтому часто организации и налоговые органы истолковывают обоснованность расходов по-своему. Многие бухгалтеры знают, что порой возникающие в связи с этим споры приходится решать в арбитражном суде. Поэтому, прежде чем включить расходы в налогооблагаемую базу по прибыли, налогоплательщику следует не забывать, что затраты сверх разумного (рыночного) уровня не признаются расходами для целей налогообложения, а также, что экономическую обоснованность данных расходов придется доказывать не только на словах, но и документально.

Сотрудники налоговых органов не признают расходы экономически обоснованными в следующих случаях:

  • если данные расходы не привели в результате к получению дохода, увеличению объема выпускаемой продукции или другому положительному результату деятельности. Аргументом налогоплательщика в этом случае может послужить то, что экономическая обоснованность произведенных расходов определяется не немедленным получением дохода, а направленностью на его получение. Ведь произведенные расходы совершенно необязательно должны сразу же давать свои результаты;
  • если в конкретном периоде были произведены затраты по какому-либо объекту, который не использовался для получения дохода. Однако законодательство не устанавливает безоговорочно, что доход должен быть получен в каком-то определенном налоговом периоде, поэтому налогоплательщик вправе указать, что расходы были направлены на получение дохода в будущих периодах;
  • если контрагент налогоплательщика, по мнению налогового органа, является недобросовестным, то есть отсутствует по юридическому адресу, не сдает налоговую отчетность или не платит налогов. Но ведь перечисленные признаки недобросовестности контрагента не являются основанием для признания произведенных расходов экономически необоснованными, если доказан сам факт несения расходов, их направленность на получение дохода, отсутствие несоразмерности между произведенными затратами и рыночными ценами.

Рассмотрим основные расходы, которые вызывают споры между налогоплательщиками и налоговыми инспекторами.

Услуги связи

На данный момент чуть ли не самая частая проблема, с которой сталкиваются бухгалтеры, — правомерность отнесения услуг связи на расходы, учитываемые для целей налогообложения. Эти расходы указаны в пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ. Чаще всего налоговые органы ставят под сомнение обоснованность данных расходов, в основном потому, что услуги связи, в том числе мобильной связи, используются не только в служебных, но и в личных целях. Поэтому для признания произведенных затрат на оплату услуг сотовой связи расходами для целей налогообложения можно руководствоваться Письмом Минфина России от 23.05.2005 N 03-03-01-04/1/275. В соответствии с данными в нем разъяснениями организациям для обоснования таких расходов нужно иметь следующие документы:

  • утвержденный руководителем организации перечень должностей работников, которым необходимо использование сотовой связи для исполнения своих служебных обязанностей;
  • должностную инструкцию работника, где прописано, что для исполнения обязанностей за работником закрепляется рабочий сотовый телефон с определенным номером;
  • договор с оператором на оказание услуг связи;
  • детализированные счета оператора связи.

Для работников организации, которые используют сотовую связь, можно установить лимит, превышение которого подлежит возмещению работником за счет собственных средств. После возмещения работником этих расходов их можно учесть в составе прочих расходов при налогообложении прибыли, при этом сумма возмещения будет учитываться как доходы от реализации.

Информационные, консультационные и маркетинговые услуги

В соответствии с пп. 14 — 19 и 27 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на информационные, консультационные и маркетинговые услуги относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Так как данные услуги часто используются для прикрытия различных сомнительных схем, например привлечения фирм-"однодневок", перераспределения расходов между налогоплательщиками с целью оптимизации налога на прибыль, обналичивания денежных средств, налоговые органы стремятся доказать экономическую необоснованность произведенных расходов, ссылаясь в основном на их неэффективность.

В большинстве случаев суды принимают сторону налогоплательщика, так как гл. 25 НК РФ допускает получение не только прибыли, но и убытка (например, Постановление ФАС Московского округа от 29.07.2005 N КА-А40/7087-05). К тому же согласно ст. 252 НК РФ экономическая обоснованность произведенных расходов не обязательно должна зависеть от финансовых результатов деятельности налогоплательщика (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 09.03.2006 N А79-6184/2005). Суды иногда пытаются связать экономическую обоснованность расходов с финансовыми результатами в том случае, когда документы, представленные организацией для подтверждения обоснованности расходов, не содержат всех необходимых сведений: например, акты сдачи-приемки не содержат подробной информации о проведенных консультациях и услугах (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 01.02.2006 N А13-11980/04-15 и ФАС Восточно-Сибирского округа от 31.05.2006 N А19-39593/05-51).

Налоговый кодекс не устанавливает строгого перечня документов для экономического обоснования расходов. Согласно ст. 252 НК РФ расходы могут быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с российским законодательством либо обычаями делового оборота, а также документами, косвенно подтверждающими данные расходы (например, таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Обеспечение нормальных условий труда

Еще один очень спорный момент, с точки зрения налоговиков. В пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ прописано, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда, а также мер по технике безопасности, предусмотренных российским законодательством.

Спорным вопросом остается отнесение к расходам затрат, связанных, например, с организацией мест для питания работников (приобретение микроволновых печей, электрических чайников, столовых приборов и т.д.), установкой кулеров с питьевой водой и др.

Для уменьшения неприятных последствий от общения с налоговыми органами организации следует установить в договорном порядке обязанность обеспечить работников необходимыми условиями для питания.

Отчет о потраченных денежных средствах образец бланк

Так, организация закрепила в трудовом договоре обязательство предоставить работникам все необходимые условия для дополнительного приема пищи. В результате суд сделал вывод, что микроволновая печь предназначена для организации нормальных условий труда, поэтому затраты на нее обоснованно учтены в числе прочих расходов организации (Постановление ФАС Центрального округа от 31.08.2005 N А09-18881/04-12).

Обоснование расходов на поиск персонала

Согласно Письму Минфина России от 01.06.2006 N 03-03-04/1/497 расходы организации, связанные с оплатой услуг кадрового агентства по подбору кандидатур, не подошедших организации, не должны учитываться для целей налогообложения прибыли организаций.

В качестве обоснования такого вывода называется экономическая необоснованность указанных расходов, так как:

  1. в результате осуществления расходов не достигнут положительный результат (сотрудник не найден, не вышел на работу и т.д.);
  2. услуга по поиску сотрудника фактически не оказана, то есть сделка между кадровым агентством и организацией не завершена.

Допустим, сотрудник не найден.

Налицо осуществление расходов, направленных на получение дохода, но не давших результата. В данном случае для признания расхода экономически обоснованным (если иное прямо не предусмотрено ст. 270 НК РФ) достаточно того, что этот расход был направлен на получение дохода, а непременное достижение положительного результата (дохода) не может рассматриваться как обязательное условие, подтверждающее экономическую обоснованность расхода (Постановления ФАС Московского округа от 06.05.2005 N КА-А40/3465-05, ФАС Северо-Западного округа от 07.07.2004 N А05-12199/03-10, от 04.10.2004 N А21-779/04-С1). Следует отметить, что в гл. 25 НК РФ прямо указаны ситуации, когда расходы, не давшие положительного результата, признаются в целях налогообложения, например расходы на НИОКР. Они включаются в состав прочих расходов равномерно в течение трех лет в размере фактически осуществленных расходов (абз. 3 п. 2 ст. 262 НК РФ).

Таким образом, оценивая экономическую обоснованность расходов на поиск персонала, следует сделать акцент на то, что эти расходы направлены на получение дохода в будущем.

Представительские расходы

Как известно, для признания представительских затрат нужно иметь не только первичные документы, но также правильно оформить внутренние документы организации, чтобы у налоговых органов возникало как можно меньше вопросов.

Все затраты в бухгалтерском и налоговом учете должны быть подтверждены оправдательными документами (ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", ст. 252 НК РФ). Поэтому требуется составить смету представительских расходов на отчетный год, которая утверждается протоколом общего собрания учредителей (акционеров) (ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"). Далее нужно оформить документы, связанные с конкретным мероприятием (приказ руководителя). Кроме этих документов в бухгалтерию должна быть представлена утвержденная руководителем смета представительских расходов для проведения данного мероприятия.

Лицо, ответственное за конкретное мероприятие, должно представить отчет о проведении мероприятия, отчет о расходах по нему и авансовый отчет с оправдательными документами.

Таким образом, практически любые расходы могут быть признаны для целей налогообложения, если их правильно оформить и обосновать. Конечно, целесообразность многих расходов надо отстаивать в суде, но, как показывает практика, суды в большинстве случаев выносят решение в пользу налогоплательщиков.

Конституционный Суд РФ подтвердил, что расходами признаются затраты, которые изначально направлены на получение дохода. Организации имеют право уменьшать платежи по налогу на прибыль за счет расходов даже по убыточным сделкам, если эти операции имели своей целью получение дохода (Определения КС РФ от 04.06.2007 N 320-О-П и от 04.06.2007 N 366-О-П).

Ранее в КС РФ обратилась группа депутатов Госдумы, утверждающих, что в НК РФ содержится неопределенность в трактовке понятия "экономически обоснованные расходы". Указанная норма содержит оценочные и неопределенные понятия, а это ведет к произволу со стороны налоговиков и нарушению прав налогоплательщиков. Также в КС РФ обратилось негосударственное некоммерческое образовательное учреждение (Институт управления), которое было уверено в том, что инспекция отказалась признать часть затрат учреждения как раз из-за неопределенности терминов в НК РФ. Конституционный Суд РФ в своем Определении отказался признать неконституционной оспариваемую норму, уточнив однако, что признак экономической обоснованности это то же самое, что и связь с деятельностью, направленной на получение дохода. По сути КС РФ признал, что судьи и налоговики не могут вмешиваться в деятельность организации и оценивать целесообразность и эффективность ее затрат.

Специалисты

ООО "КОСОВ АНАЛИТИКА"

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ПО ОТРАСЛИ "ОБРАЗОВАНИЕ"

В 2012 — 2013 ГОДАХ

В целях оптимизации расходов областного бюджета по отрасли "Образование" в 2012 — 2013 годах:

1. Комитету образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее — комитет):

1.1. Осуществить мониторинг роста уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника в отрасли "Образование" в сравнении с уровнем роста заработной платы в среднем по экономике области и подготовить предложения по увеличению уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника в отрасли "Образование" до 20 февраля 2012 года;

1.2. Осуществить мониторинг расходов по отрасли "Образование" и подготовить предложения по их оптимизации, в том числе по мерам социальной поддержки обучающихся, воспитанников образовательных учреждений области, до 1 марта 2012 года;

1.3. Подготовить предложения по совершенствованию организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений области до 1 марта 2012 года;

1.4. Осуществлять ежеквартальный мониторинг расходов государственных учреждений, находящихся в ведении комитета, по оплате коммунальных услуг и по результатам мониторинга осуществлять оптимизацию расходов на оплату коммунальных услуг;

1.5. Размещать ежеквартально информацию на официальном сайте комитета о динамике расходов по отрасли "Образование", об уровне среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника в отрасли "Образование";

1.6. Разработать показатели эффективности деятельности руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении комитета, по оптимизации расходов по отрасли "Образование", в том числе расходов на оплату коммунальных услуг, по увеличению уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника в отрасли "Образование" (далее — показатели эффективности деятельности), а также разработать механизм стимулирования руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении комитета, за достижение указанных показателей эффективности деятельности до 15 февраля 2012 года;

1.7. Организовать работу по включению в трудовые договоры с руководителями государственных учреждений, находящихся в ведении комитета, показателей эффективности деятельности до 20 февраля 2012 года.

2. Комитету финансов Новгородской области:

2.1. Разработать механизм направления субсидий в большем объеме муниципальным районам, городскому округу области, которые имели наилучшие результаты в освоении ранее выделенных средств и обеспечили больший уровень софинансирования расходов, и представить в Администрацию области до 1 марта 2012 года;

2.2. Подготовить предложения по увеличению в областном бюджете расходов на укрепление материальной базы образовательных учреждений области в 2012, 2013 годах и представить в Администрацию области до 10 марта 2012 года.

3.1. Принять меры по обеспечению ежегодного роста уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника в отрасли "Образование" в соответствии с уровнем роста заработной платы в среднем по экономике области;

3.2. Провести мониторинг объектов муниципальных образовательных учреждений, нуждающихся в капитальном ремонте и (или) в реконструкции, до 20 января 2012 года;

3.3. Разработать план проведения капитальных ремонтов зданий муниципальных образовательных учреждений в 2012 — 2013 годах и разместить его на официальном сайте Администрации городского округа, муниципального района области до 1 февраля 2012 года;

Отчет о расходовании денежных средств образец

Осуществлять оптимизацию расходов муниципальных образовательных учреждений на оплату коммунальных услуг и ежеквартально проводить мониторинг динамики расходов муниципальных образовательных учреждений на капитальный ремонт;

3.5. Разработать и внедрить механизм привлечения внебюджетных источников финансирования отрасли "Образование";

3.6. Размещать ежеквартально на официальном сайте Администрации городского округа, муниципального района области информацию о динамике уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника в отрасли "Образование", об объектах муниципальных образовательных учреждений, нуждающихся в капитальном ремонте и (или) в реконструкции, о динамике расходов муниципальных образовательных учреждений на капитальный ремонт;

3.7. Представлять в комитет информацию о выполнении:

Настоящего распоряжения — ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

4. Комитету представить информацию о выполнении настоящего распоряжения заместителю Главы администрации области Костюкову А.В. до 10 марта 2012 года.

5. Комитету финансов Новгородской области представить информацию о выполнении настоящего распоряжения первому заместителю Главы администрации области Мининой В.В. до 10 марта 2012 года.

6. Заместителю Главы администрации области Костюкову А.В. организовать ежеквартальное информирование населения области о реализации настоящего распоряжения.

7. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Губернатор области

С.Г.МИТИН

Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.

ON-LINE ЗАЯВКА

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
М. П. М. П.
>.

Отчет по расходам денежных средств

19 г. >>. . . . . 19 г.

СМЕТА
расходов на выполнение. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
по договору No. . . от > . . . . . . . . . . . 19 г.

Основание для. . . . . . . . . . . . . . . .: договор No. . . . . ,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
(наименование других документов)
Срок выполнения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Начало >. . . . .19 г. Окончание >. . . . . 19 г.

_______________________________________________________________
Наименование статей расходов Сумма (руб.)
_______________________________________________________________
1. Фонд оплаты труда. . . . . . . . .______________________

2. Накладные расходы. . . . . . . . .______________________

3. Материалы. . . . . . . . . . . . .______________________

4. Командировочные расходы. . . . . .______________________

5. . . . . . . . . . . . . . . . . . ______________________

6. . . . . . . . . . . . . . . . . . ______________________

ИТОГО. . . . . . . . . . .______________________
______________________ ______________________
ПРИБЫЛЬ. . . . . . . . . .______________________
______________________ ______________________
ДОГОВОРНАЯ СУММА. . . . .______________________

_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

Отчет по расходам денежных средств
Долгое формирование отчета по расходам
Выберите период и нажмите «Сформировать» - отчет со всеми статьями и суммами расходов уже готов.
Нет анализа расходов по дням, месяцам или годам
Задавайте необходимый вид построения отчета (по дням, месяцам или годам), чтобы узнать, по каким статьям нужно снизить затраты.

Как сформировать отчет?

1. Найдите в разделе «Бухгалтерия» вкладку «Отчет по расходам денежных средств».

2. Задайте период, за который нужно сформировать отчет, и выберите его вид построения. Нажмите "Сформировать".

Вы построили отчет.

Как «прочитать» отчет?

Разберем сперва табличную часть: в ней отображены статьи затрат, которые были внесены в документ «Расход денежных средств». Если некоторые поля пустые, как на скриншоте - значит, статьи не были указаны в документе.



При необходимости перейти на определенную статью движения дважды на нее нажмите - статья раскроется.

В столбцах находятся все фактические затраты - по дням, месяцам или годам. Последний столбец «Итого» показывает общие суммы расходов по каждой статье за выбранный период.

Обратимся к диаграмме, которая находится ниже табличной части: она помогает оценить, какие расходы в компании являются максимальными, а какие - минимальными.


Теперь вы знаете структуру отчета по расходам денежных средств.

Являются ли подтверждением уплаты НДС электронные документы без печати и подписи таможенных органов о расходовании средств на таможне?

Вопрос: У нас функционирует на сайте ФТС информационный сервис "Личный кабинет", где мы можем получить отчет о расходовании денежных средств. В данный момент осуществляется электронное декларирование товаров. Электронные документы без печати и подписи таможенных органов о расходовании средств на таможне являются ли подтверждением уплаты НДС или необходимо их запрашивать в письменной форме с заверением.

Ответ: Нет, не являются.

Должна быть электронная подпись или печать.

Подтвердить уплату НДС можно, представив отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей (Письмо Минфина России от 30.06.2008 № 03-07-08/159). Такой отчет вы вправе потребовать у таможенного органа на основании п. 4 ст. 73 ТК ТС, ч. 5 ст. 121 Закона № 311-ФЗ. Форма отчета утверждена Приказом ФТС России от 23.12.2010 № 2554. В Таможенном кодексе ТС сказано об бумажной форме отчета. А вот Закон 311-ФЗ не уточняет это правило. В любом случае отчет содержит обязательный реквизит «Подпись».

Обоснование

Как получить вычет по НДС, уплаченному на таможне при импорте

Документальное оформление

Документами, подтверждающими право на вычет при импорте товаров, являются:

  • внешнеэкономический договор (контракт);
  • инвойс (счет);
  • таможенная декларация. При оформлении таможенной декларации в электронной форме с использованием ЕАИС - ее бумажная копия (письмо Минфина России от 2 марта 2015 г. № 03-07-08/10606);
  • платежные документы.

На практике для уплаты НДС при ввозе товаров некоторые импортеры перечисляют на счет таможни аванс, из которого при возникновении обязанности по уплате налога таможня списывает необходимую сумму (). По мере списания этих сумм в счет уплаты НДС импортер при соблюдении установленных правил может применять налоговые вычеты. При этом у таможни следует запросить Отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей (п. 4 ст. 73 Таможенного кодекса Таможенного союза). Данный отчет (наряду с документами, перечисленными выше) является подтверждением факта использования аванса на уплату налога.

Принимать к вычету суммы авансовых платежей до их зачисления в счет уплаты НДС импортеры не вправе. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 21 июня 2012 г. № 03-07-08/158 .

При ввозе импортного товара счет-фактуру не оформляйте. Номер таможенной декларации укажите в графе 3 книги покупок. При импорте из Таможенного союза в этой графе указывают номер и дату заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками об уплате НДС. Об этом сказано в подпункте «е» пункта 6 раздела II приложения 4 к .

Реквизиты платежного поручения, подтверждающего уплату НДС, укажите в графе 7 книги покупок (подп. «к» п. 6 раздела II приложения 4 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137). Таможенные декларации (их копии, заверенные руководителем организации или главным бухгалтером) и платежные документы, подтверждающие уплату НДС, храните в течение четырех лет (абз. 5 п. 13 и абз. 3 подп. «а» п. 15 приложения 3 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137).

Наряду с платежными документами, свидетельствующими об уплате НДС на таможне, можно использовать подтверждение по форме , утвержденной приказом ФТС России от 23 декабря 2010 г. № 2554 . Этот документ подтверждает уплату НДС при импорте товаров и выдается таможней по требованию организации. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России

Время чтения: 2 минут

Передавая под опеку ребенка и выплачивая на него денежную помощь, государство требует от опекуна предоставления ежегодной сводки, в которой отражаются все затраты. Отчет о расходовании денежных средств опекуном подается до 1 февраля следующего за отчетным года. Сведения из документа позволяют контролировать расходы на содержание несовершеннолетнего и целевое использование средств, полученных опекуном в виде пособий или дивидендов.

Как составляется отчет

Для оформления документа нужно получить в органах опеки и попечительства (ООП) типовой бланк, утвержденный постановлением Правительства РФ № 423 в мае 2009 года (ред. от 2015 г.). Его можно скачать и на интернет-ресурсах.

Отчет можно заполнить от руки, используя темно-синие или черные чернила, или с помощью компьютера (в Excel).

Форма отчета опекуна или попечителя о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом состоит из 6 листов, на которых опекун предоставляет следующие сведения:

  • На странице 1 указывается:
    • ФИО лица, которое отчитывается, его адрес и дата рождения;
    • регистрационные данные удостоверения личности;
    • личные данные несовершеннолетнего, переданного на опеку: его ФИО, место постоянного проживания.
  • В табличной форме (стр. 2) указываются сведения о наличии у опекаемого недвижимости (квартиры, дома), земельных участков и транспорта. Приводятся регистрационные данные подтверждающих документов: договоры купли-продажи, аренды, дарственная или завещание и так далее.
  • В отдельную таблицу на стр. 3 вносится информация о движении средств на банковских вкладах, открытых на несовершеннолетнего (депозитные, текущие и другие). Если это валютные средства, опекун подает сведения о конвертированной в рубли сумме с учетом ставок Центробанка на дату формирования отчета. Приводится информация об акциях (какая доля в какой организации, их оценочная стоимость) и других ценных бумагах, принадлежащих ребенку.
  • На 5-й странице опекун сообщает сведения о произведенных им изменениях в составе имущества ребенка: продажа, обмен, получение процентов по депозитным вкладам или выплаты по акциям. На эти следует получать разрешение ООП, поэтому нужно указать регистрационные данные актов, на основании которых они произведены. В отдельной таблице отражаются другие доходы несовершеннолетнего:
    • пенсии,
    • пособия,
    • алименты,
    • арендная плата от сданного внаем жилья и прочие.
  • На последнем листе составитель отчета предоставляет сведения о расходах на содержание ребенка (лечение, оздоровление, ремонт помещений). Не нужно сообщать о повседневных расходах на одежду, обувь, средства гигиены. Траты нужно подтвердить чеками, которые прилагаются дополнительно.

Представленную информацию опекун заверяет подписью. После передачи отчета в органы опеки и попечительства на первой странице справа под названием формуляра проставляется виза руководителя отделения и печать.

Отчет опекуна 2017-2018 — образец заполнения его изменился по сравнению с формами, актуальными для более ранних периодов. Его необходимо подать не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. При его составлении нужно придерживаться утвержденной формы и правил заполнения, о которых пойдет речь в данной статье.

Отчет опекуна 2017–2018 годов (бланк, основные правила составления)

Закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 № 48-ФЗ предусматривает ежегодное представление отчета об имуществе подопечного, его доходах и расходовании денежных сумм. Отчитаться за прошедший год опекун должен до 1 февраля (включительно) следующего года. Отчет помещается в личное дело подопечного, которое хранится в органе опеки.

В 2014 году в форме отчета для лиц, опекающих несовершеннолетних, произошли серьезные изменения. Власти пошли на упрощение отчетности, так как необходимость учета даже незначительных расходов была серьезной проблемой для опекунов. Поэтому при составлении отчета за 2017-2018 годы опекунам и попечителям детей уже не придется отчитываться за покупку продуктов, обуви, одежды, средств гигиены, лекарств и иные подобные траты.

Тем не менее при составлении отчета об имуществе несовершеннолетних нужно соблюдать определенные правила:

  • отчет составляется не произвольно, а по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 (в редакции от 10.09.2015);
  • сведения, отраженные в отчете, должны подтверждаться прилагаемыми документами (копиями квитанций, чеков и т. д.);
  • возможно заполнение бланка как от руки (разборчиво), так и с помощью компьютера;
  • обязательный реквизит - подпись составителя с расшифровкой и датой представления отчета;
  • недопустимы исправления, зачеркивания;
  • не следует оставлять графы незаполненными - при отсутствии информации пишутся слова «нет», «не имеет»;
  • необходимо учесть, что денежные суммы указываются в тысячах рублей;
  • сведения о доходах нужно отразить суммарно за год;
  • если ребенок получал доходы в иностранной валюте (например, в дар), то в отчете указывается эквивалент этой суммы в рублях по курсу Центробанка на 31 декабря (или на 30 декабря, если 31 - выходной день) отчетного года.

Заполнение отчета опекуна несовершеннолетнего ребенка

В шапке указывается период, за который отчитывается опекун. В разделах 1–3 отчета указываются сведения о его составителе и опекаемом. В разделе 4 отражается информация об имуществе ребенка. В таблицу 4.1 вносятся сведения о недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему на праве собственности (вид, способ приобретения, местонахождение и т. д.). Следующая таблица (4.2) предназначена для указания транспортных средств, принадлежащих подопечному. В таблице 4.3 указываются суммы денежных средств, находящиеся на счетах в банках по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В подразделе 4.4 отчета отражаются сведения о долях опекаемого в уставном капитале коммерческих организаций и наличии в его владении акций или других ценных бумаг. В 5 разделе указывается информация о снятии опекуном денежных средств со счета подопечного (в том числе реквизиты акта органа опеки, разрешающего такое снятие). В этом же разделе указываются вещи ребенка, пришедшие в негодность.

Раздел 6 посвящен доходам подопечного. Для каждого вида дохода (алименты, пособия и т. д.) предусмотрена отдельная строка, в которой указывается размер этого дохода за год. Далее отражается общий (суммарный) годовой доход. В 6 разделе не указываются доходы от использования имущества, поскольку для этого предусмотрена отдельная таблица - 7, в которой отражаются выгоды от сдачи недвижимости в аренду или ее реализации, проценты по банковским вкладам, доходы по ценным бумагам и т. п. Обязательно нужно указать документы органа опеки, разрешающие операции с недвижимостью.

В раздел 8 вносится информация о тратах средств ребенка:

  • на его лечение в медучреждениях;
  • покупку товаров длительного пользования (стоимостью более 2 прожиточных минимумов);
  • ремонт жилья опекаемого.

Отчитываться о мелких бытовых расходах за 2017-2018 годы не нужно.

В разделе 9 отражается информация об уплате налогов на имущество несовершеннолетнего.

Особенности составления отчета опекуна взрослого недееспособного лица

Форма отчета, составляемого опекуном недееспособного человека, отличается от отчета при опекунстве над детьми. Она утверждена постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 927 и имеет свои особенности:

  1. сведения о суммах пенсий, пособий и иных видах доходов указываются не суммарно за год, а с разбивкой по месяцам;
  2. необходимо подробно отчитываться не только о крупных тратах средств подопечного, но и о покупке продуктов, лекарств, предметов гигиены, оплате бытовых услуг и всех других расходах.

— счет-фактуру, если приобретаемые ценности облагаются НДС.

Обратите внимание: для списания расходов на ГСМ необходимы также путевые листы.

Подробнее об этом читайте в статьях «Командировка за рубеж» и «Учитываем расходы на загранкомандировку» // Зарплата, 2010, N N 1 и 2. — Примеч. ред.

Кроме оплаты транспортных услуг по доставке до пункта командирования, работник вправе оплатить услуги такси или местного пассажирского транспорта. Эти расходы принимаются к учету при наличии соответствующих оправдательных документов. Это могут быть чеки ККТ, билеты.

— его наименование, шестизначный номер и серия;

— наименование и организационно-правовая форма — для организации или фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя;

— место нахождения гостиницы;

— стоимость услуги в денежном выражении;

— дата осуществления расчета и составления документа;

— должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

— период проживания работника;

— перечень дополнительных услуг, включенных в стоимость проживания. Ведь некоторые из них не уменьшают облагаемую базу по налогу на прибыль, например обслуживание в барах и ресторанах, номере, пользование рекреационно-оздоровительными объектами и другие услуги, которые не являются экономически оправданными (п. 1 ст. 252 НК РФ).

— дату составления документа;

— измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

— наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

— на проведение официального приема;

— транспортное обеспечение доставки к месту проведения мероприятия и обратно;

— буфетное обслуживание во время переговоров;

— оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате, по обеспечению перевода во время проведения мероприятия.

Приказ Федеральной таможенной службы от 23 декабря 2010 г. N 2554 «Об утверждении форм подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов и отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей»

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Отчет о расходовании денежных средств, внесенных

в качестве авансовых платежей,

по состоянию на _____________ 201_ г.

Сумма, поступившая за указанный

зачтенная за указанный

Основания для расходования денежных средств

Согласно Закону о таможенном регулировании таможенный орган должен по заявлению лица, перечислившего авансовые платежи, предоставить отчет о расходовании данных средств. Также он обязан по требованию установленных лиц (декларантов и их правопреемников, плательщиков таможенных пошлин, налогов и др.) выдать подтверждение внесения указанных сумм. Утверждены формы этих документов.

Приказ Федеральной таможенной службы от 23 декабря 2010 г. N 2554 «Об утверждении форм подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов и отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей»

Регистрационный N 19882

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования

О вступлении в силу настоящего приказа см. письмо ФТС России от 22 марта 2011 г. N 15-12/12443

Выдача денежных средств в подотчет

О том, кто такие подотчетные лица, а также об особенностях синтетического и аналитического учета расчетов с ними мы рассказывали в нашей консультации. В этом материале напомним о порядке документального оформления выдачи денежных средств под отчет и изменениях, произошедших в этом порядке в 2017 году.

Основание выдачи денег под отчет

Для того, чтобы выдать денежные средства под отчет, у организации должен быть один из следующих документов (п. 6.3 Указания ЦБР от 11.03.2014 № 3210-У в ред., действ. с 19.08.2017):

  • распорядительный документ юрлица;
  • письменное заявление подотчетника.

Напомним, что до 19.08.2017 письменное заявление подотчетного лица было обязательным (п. 6.3 Указания ЦБР от 11.03.2014 № 3210-У в ред., действ. до 19.08.2017). Теперь же организация сама решает, как обосновать выдачу наличных. Составить распорядительный документ (например, приказ) или получить от лица заявление о выдаче денежных средств в подотчет (об образце его расскажем ниже).

В таком заявлении, составленном в произвольной форме, должна быть информация о сумме наличных денег и о сроке, на который они выдаются. На заявлении должны стоять подпись руководителя и дата. Аналогичные сведения, а также Ф.И.О. подотчетника, регистрационный номер должны содержаться в распорядительном документе (Письмо ЦБР от 06.09.2017 № 29-1-1-ОЭ/20642).

Если организация решит использовать заявку на выдачу денежных средств под отчет, образец ее можно посмотреть здесь.

В том случае, если организация для выдачи денег под отчет будет составлять приказ, оформить его можно так:

Приказ о выдаче денежных средств в подотчет: образец

Общество с ограниченной ответственностью «Светотехника»

109544, г. Москва, б-р Энтузиастов, д.11

ИНН 7705217099 / КПП 770501001

О выдаче денежных средств под отчет

г. Москва 13.09.2017

В целях осуществления расходов работниками ООО «Светотехника»

1. Выдать под отчет менеджеру Гаврикову С.П. наличные денежные средства из кассы в размере 35 000 рублей на командировочные расходы;

2. Установить срок, на который выданы денежные средства, - до 29.09.2017 включительно.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагается на главного бухгалтера Маслову С.П.

Генеральный директор Логинов В.И.

С приказом ознакомлен: __________ /Гавриков С.П./

Обращаем внимание, что если денежные средства под отчет выдаются в безналичной форме (к примеру, путем зачисления на зарплатную карту работника), обязательное оформление именно заявления или приказа на выдачу не требуется. Обосновать выдачу денежных средств в этом случае организация может любым иным предусмотренным ею способом (к примеру, служебной запиской).