Юристы после дтп страховой выкуп дела. Как все бывает

Далеко не всегда при наступлении страхового случая автовладельцы получают причитающиеся выплаты в предусмотренный законодательством 20-дневный срок. Для тех страхователей, которые не хотят или не могут ждать возмещения по страховке, есть услуга — выкуп страхового случая ДТП. Оказывают ее специализированные компании, которые получают неплохое вознаграждение, но за счет страховой, а не пострадавшей стороны.

Итак, вначале совершается ДТП, попадающее в разряд страховых случаев. Проводится обязательная техническая экспертиза, определяющая сумму возмещения по полису. СК по какой-то причине отказывает в выплате, оттягивает ее или выплачивает сумму меньшую, нежели определена комиссией. Что делать дальше? Один из выходов — продать возникший долг.

Продажа долгов страховых компаний возможна при следующих обстоятельствах:

  • выплаченной страховщиком суммы недостаточно для восстановления авто после аварии;
  • СК через 20 дней после подачи клиентом документов по ДТП не дала отказ, но и компенсацию не перечислила, а также не выполнила ремонт ТС;
  • страховая отказывается выплачивать компенсацию;
  • СК признана банкротом;
  • деньги нужны срочно, и сумма, предложенная автоюристами, устраивает автовладельца;
  • СК умышленно затягивает сроки рассмотрения дела, требуя все новых документов или внесения исправлений в документы с недочетами;
  • участвовать в судебных разбирательствах автовладелец не может или просто не хочет;
  • если СК не торопится выполнять судебное решение.

Какими документами оформляется уступка права требования?

Подобного рода сделки в настоящее время не редкость. Они осуществляются на законной основе и регулируются Законом «Об организации страхового дела».
Выкуп страховых дел оформляется на выбор одной из правовых конструкций.

Доверенность

Этим документом страхователь уполномочивает любое юридическое или физическое лицо:

  • представлять свои интересы в страховой, суде или иных уполномоченных органах;
  • получать деньги;
  • обращаться к контролирующим органам.

Чтобы доверенность получила законную силу, необходимо заверить ее нотариально. Недостаток данного способа – многие аспекты остаются за пределами документа. Они находят отражение в устных договоренностях между доверителем и поверенным. В большей степени это относится к денежным вопросам. В доверенности, к примеру, не указывается, что поверенный получает деньги не для себя, а для доверителя. Факт последующей передачи страхового возмещения также ничем не регламентируется.

Этот способ оформления отношений уместен главным образом при наделении прав требования физическим лицам, к примеру, индивидуальному юристу или грамотному человеку, не имеющему юридического образования (возможно, знакомому страхователя). В остальных случаях оформляется специализированный договор.

Договор цессии

Процедура передачи права требования страхового возмещения третьей стороне называется цессией. При этом должник остается тем же (СК), изменяется только правообладатель: вместо автовладельца — компания-перекупщик.

Запретить страхователю заключить соглашение на цессию страховщик не имеет права.

Исключение только составляют ситуации, когда автогражданская ответственность страхуется полисом КАСКО. Во многих подобных соглашениях прописывается запрет на реализацию страховых случаев. Во всех остальных ситуациях СК достаточно поставить в известность. Сделать это в кратчайший срок обязан цессионарий (приобретатель права требования), а не цедент (страхователь).

Договор цессии заключается в двух экземплярах в письменной форме и не требует нотариального удостоверения. Заключение подобного соглашения возможно при соблюдении следующих обстоятельств:

  1. Цедент — пострадавшее в дорожном происшествии лицо, его представитель или страхователь, владеющий полисом.
  2. Право требования ранее не передавалось третьей стороне.
  3. Цедент обязуется передать цессионарию всю документацию, относящуюся к делу (извещение, справка и протокол ДТП, постановление о возбуждении или отказе по административному делу и др.). Все эти документы и составляют страховое дело, которое приобретает цессионарий.
  4. Требования к СК действительны.

При нарушении хотя бы одного из перечисленных условий цедент обязан вернуть полученные от цессионария деньги.

Каким образом происходит выкуп задолженности?

Выкуп страховых случаев происходит в такой очередности:

  1. После дорожно-транспортного происшествия страхователь собирает необходимый пакет документов и вместе с заявлением подает его в СК.
  2. Страховщик отказывает в выплате или перечисляет деньги для ремонта в недостаточном объеме.
  3. Автовладелец направляется в организацию, которая производит выкуп долгов по ОСАГО.
  4. Назначается повторная независимая экспертиза.
  5. Если специалисты компании сочтут дело перспективным для выигрыша в гражданском суде и смогут договориться с клиентом о сумме отступных, составляется договор цессии. В нем отражаются все нюансы сделки.
  6. Автовладелец получает компенсацию в оговоренном размере, а компания – право требовать возмещения от страховщика от имени продавца права требования.

Преимущества реализации долга

Большинство автовладельцев решаются продавать страховые дела по следующим причинам:


Недостатки

Выкуп страховых случаев имеет один, но огромный недостаток – это «упущенная выгода».

Если страхователь решает вести дело до конца самостоятельно, он может получить гораздо больше денег, нежели ему уплатит компания-перекупщик. Как правило, такие организации уплачивают только 70-80% (максимум 90%) от положенной суммы компенсации.

Пример . Размер страхового возмещения составил 100 тысяч рублей. Страхователь получил от СК только 20 тысяч. Остаток долга никак не получается забрать. Автовладелец решает продать страховое дело за 50 тысяч рублей. То есть, он уже недополучит 30 тысяч (100-20-50).

Кроме того, если бы человек пошел в суд самостоятельно, то получил бы еще штраф в размере 50% от неуплаченной суммы страхового возмещения.
В нашем примере это 40 тысяч рублей (50% от 80 тысяч). Сумма упущенной выгоды уже 70 тысяч. Считаем дальше. За каждый день просрочки насчитывается пеня в размере 1% от неуплаченной суммы. Допустим, СК просрочила выплату на 1 месяц. Размер пени в этом случае составит 24 тысячи (30% от 80 тысяч). А если период просрочки больше? В итоге, страхователь, пожелавший продать страховой случай недополучит 94 тысячи рублей (30+40+24).

Естественно, всегда существует вероятность, что по результатам экспертизы размер страховых выплат будет уменьшен. Но, как показывает судебная практика, это происходит в исключительных ситуациях. Даже если сумма выплаты и уменьшится, то не на много.

Еще один негативный момент. Поскольку компания-перекупщик действует от имени клиента, то после окончания суда в адрес страхователя придет извещение из налоговой. В нем будет содержаться требование уплатить подоходный налог. Объект для налогообложения — штраф и неустойка. Относительно нашего примера ситуация такова: компания уплачивает вам 50 тысяч, по суду забирает себе 94 тысяч рублей. А вы еще оплачиваете налог 8320 рублей (13% с 40 и 24 тысяч). То есть реальная ваша выгода не 50, а всего 41680 рублей. Но почему-то не все перекупщики спешат оповестить об этом своих клиентов.

Если вы решили продать долг страховой, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. При выборе перекупщика помните, что надежные компании не заключают договора в день обращения клиентов. Оценить ущерб можно только после технической экспертизы и проведения расчетов.
  2. Опасайтесь перекупщиков, которые обещают уплатить страховое вознаграждение в полном объеме.
  3. Перед подписанием договора цессии убедитесь, что в нем содержится фраза «денежные средства получены в счет возмещения ущерба». Вероятно, это убережет вас от необходимости уплаты подоходного налога.
  4. Нельзя одновременно оформлять доверенность и заключать договор цессии. Должно быть что-то одно.
  5. Не стоит сразу после дорожного инцидента продавать страховое дело. Лучше постараться урегулировать вопрос со страховой компанией в досудебном порядке. Если размер или сроки выплат вас не устраивают, то обязательно сообщите СК, что пойдете до конца и будете отстаивать свои интересы в суде, если не лично, то через компанию-перекупщика.

Когда мы покупаем страховой полис, мы считаем себя защищенными на случай непредвиденных дорожных ситуаций. Но стоит столкнуться с бюрократическими проволочками, умышленным затягиванием решения вопроса, руки просто опускаются. Особенно если автомобиль жизненно необходим, к примеру, для выполнения служебных обязанностей. Все это заставляет задуматься о продаже страхового дела. Конечно, размер недополученной компенсации иногда весьма внушителен. Но для кого время – тоже деньги, лучше быстро и просто забрать деньги и самоустраниться от судебной волокиты.

Бюрократические проволочки не позволяют потерпевшему в ДТП быстро получить причитающуюся ему компенсацию. Если средства на ремонт нужны немедленно, нет желания лично общаться со страховыми менеджерами и судьями, можно продать право требования к страховщику специализированной организации. Сумма компенсации неминуемо снизиться на 10–30%, зато получить деньги можно в кратчайшие сроки.

С 2002 года на основании 40-ФЗ «Об ОСАГО» в России успешно функционирует система принудительного страхования имущественных обязательств виновников ДТП перед потерпевшими. Автолюбитель вправе добровольно застраховать вред, который потенциально может быть нанесен его транспортному средству по вине другого участника дорожного движения. Существует два типа правообладателей по требованиям к страховщику:

  • собственник полиса КАСКО;
  • потерпевший в ДТП по вине собственника полиса ОСАГО.

Первый является клиентом страховой компании, поскольку заключил с ней договор страхования. Претензии по системе ОСАГО основываются на законе и «чужом» договоре страхования. Однако в обоих случаях речь идет именно о праве требования. В понимании ст. 307 Гражданского кодекса такие отношения являются обязательством, где правообладатель выступает кредитором, а страховая компания – должником.

Важно! Право требования – это актив, который можно купить, продать, подарить, получить в наследство или заложить. «Товарности» ему придает страховое дело – совокупность документов и материалов, необходимых для разрешения вопроса о получении страхового возмещения.

Если страховой случай – ДТП, страховое дело формируется следующий пакет документов.

  1. Извещение о произошедшем ДТП. Составляется с использованием специального бланка, выданного представителями страховщика при заключении сделки. По системе ОСАГО совместно заполняется участниками аварии.
  2. Протокол ДТП, составленный уполномоченным сотрудником ГИБДД.
  3. Постановление по делу об административном нарушении либо определение об отказе в возбуждении административного делопроизводства.
  4. Справка ГИБДД формы 12, содержащая сведения о субъектах страхового дела, автомобиле, нанесенных в ДТП повреждениях.
  5. Дополнительные документы, в зависимости от специфики ситуации.

Материалы страхового дела являются основанием для принятия страховщиком решения о:

  • выплате причитающихся получателю денежных средств;
  • выдаче направления на ремонт транспортного средства, если такой способ возмещения убытков был предварительно согласован с клиентом.

Страховка должна покрывать убытки. Для этого она, собственно, и нужна. Увы, недобросовестные страховщики зачастую открещиваются от проблем клиентов: минимизируют возмещение, затягивают с выплатами, необоснованно отказывают в удовлетворении законных требований, игнорируют обращения. В проблемной ситуации у правообладателя есть несколько вариантов поведения:

  • попытаться отстоять свои интересы самостоятельно путем поиска рычагов влияния на страховщика, подачи жалоб;
  • нанять юристов для судебной тяжбы;
  • продать право требования третьему лицу.

Хотя оба последних способа предусматривают обращение к профессионалам, они существенно разняться. Наем юристов – лучшая идея, чем борьба со штатом подготовленных сотрудников страховщика в одиночку. Но и этот вариант имеет недостатки:

  • неопределенность конечного результата;
  • откладывание получения реальных денег на руки во времени на неопределенный срок (претензионное урегулирование + судебная тяжба + исполнительное производство);
  • в случае проигрыша вложенные деньги (гонорар юристов + госпошлина + стоимость экспертизы) станут некомпенсированными расходами.

Выкуп страховых дел по ДТП как способ решения спора со страховщиком лишен этих недостатков:

  • конечный результат тяжбы со страховщиком не важен, проигрыш дела на интересы потерпевшего в ДТП не повлияет;
  • сумма определяется и выдается на руки либо перечисляется на счет выгодоприобретателя сразу, к ремонту можно приступить немедленно;
  • минимум формальностей – можно договариваться о продаже права требования сразу после уведомления страховщика о страховом случае;
  • возможен свободный торг о сумме;
  • уступка возможна, в том числе, при отказе от выплаты страховой премии, неполном возмещении материального ущерба.

В России повсеместно появляются компании, выкупающие у автолюбителей права требования на разных стадиях тяжбы со страховщиком. Зачем им это? Вопрос не праздный. Чтобы вести переговоры с контрагентом, нужно понимать, на чем он зарабатывает.

Организации, выкупающие страховые долгипрофессиональные участники страхового рынка. С потерпевшим в ДТП они расплачиваются собственными средствами, рассчитывая в последующем не только покрыть расходы, но и заработать на выплатах от страховой компании.

Компании, практикующие выкуп страховых дел после ДТП, заявляют клиентам, что их доход в этом бизнесе – пени и штрафы, взыскиваемые со страховщиков в порядке 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и ФЗ-2300-I «О защите прав потребителей». Отчасти так и есть. Имея в штате профессиональных юристов, перекупщик может тягаться с акулами страхового бизнеса на равных. Более того, ему зачастую удается воспользоваться преимуществами, которыми государство наделило обывателей как более слабую сторону страховых правоотношений.

При возможности перекупщик не прочь нажиться и за счет страхователя, предложив автолюбителю меньшую сумму, чем вероятная сумма возмещения от страховщика. Есть еще нюансы:

  • предприниматель не обязан выкупать долги, принудить его к этому невозможно;
  • изъяны правого оформления ДТП могут стать причиной отказа в заключении сделки о выкупе права требования (цессии) или основанием существенного снижения цены этого «товара»;
  • цессия – гражданско-правовой договор, не подпадающий под действие законодательства о правах потребителей;
  • с момента переуступки долга страховщика автолюбитель теряет какую-либо связь со страхователем в пределах спора о ДТП и страхового договора.

Важно! Обычная маржа между ценой перекупщика и страховым возмещением, которое можно отсудить у страховщика, составляет 10–30%. И это без учета санкций (пеней, штрафов) за неправомерный отказ или занижение выплат. В случае уступки требования эти суммы безоговорочно уйдут в доход перекупщика.

Исходя из ситуации, автовладелец может выбрать: дожидаться выплат от страховой компании или немедленно получить средства от перекупщика. Так или иначе, практика заключения договоров цессии в сфере страхования набирает обороты. Ключевую роль в этом играет фактор времени и процессуальной экономии для страхователя.

Порядок выкупа страховых дел по ДТП

Правообладатель вправе передать стороннему лицу право требования к страховщику, возникшее в связи с ДТП. Для этого используются такие юридические конструкции:

  • доверенность;
  • договор цессии об уступке права требования.

Львиная доля случаев передачи прав оформляется договором цессии. Но это не приуменьшает значения доверенности. Согласно ст. 185 Гражданского кодекса последняя является письменным уполномочием, выдаваемым поверенному. Страхователь вправе уполномочить стороннее лицо/лиц на:

  • представительство своих интересов перед страховщиком;
  • обращение от своего имени к контролирующим структурам и судам по вопросам взыскания страхового возмещения;
  • получение предназначенных ему денежных средств.

Нотариально удостоверенной доверенности вполне достаточно, чтобы наделить поверенного всеми возможностями правообладателя. Однако документ охватывает не все аспекты взаимоотношений страхователя и страховщика. Существенная часть соглашений остается в рамках устного «джентльменского соглашения»:

  • юридически неоформленным остается факт передачи поверенным денежных средств доверителю;
  • номинально поверенный получает от страховщика денежные средства не для себя, а для доверителя (правда, факт последующей передачи денег доверителю никем не отслеживается);
  • доверитель вправе отозвать доверенность в любой момент и, тем самым, воспрепятствовать получению страхового возмещения поверенным.

Доверенность удобна для оформления передачи права требования физическому лицу. Выкуп может быть интересен практикующему юристу или предприимчивому человеку. Иногда доверенности используется начинающими компаниями.

Договор цессии регламентирован § 1 главы 24 Гражданского кодекса. В понимании ст. 382 Гражданского кодекса цессия – один из механизмов перемены кредитора в обязательстве. При этом суть гражданского обязательства страховщика остается прежней, меняется только правообладатель.

Чтобы продать право получения возмещения убытков от ДТП, автовладельцу не нужно согласие страховщика. Правда, договором КАСКО может быть установлен запрет на уступку прав требования. В этом случае страхователь лишен возможности заключать договор цессии (п. 2 ст. 382 Гражданского кодекса).
О заключении договора цессии страховую компанию следует уведомить в кратчайший срок. Но цеденту (автовладельцу, продавшему право требования), об этом беспокоиться нечего. Будучи заинтересованным лицом, цессионарий (приобретатель права требования) самостоятельно уведомит страховщика.

Пребывающий в неведении страховщик, выполнивший требования перед цедентом, освобождается от исполнения своих обязательств перед цессионарием.

Для оформления договора цессии достаточно обычной письменной формы. Такая сделка не подлежит нотариальному удостоверению (ст. 389 Гражданского кодекса). Компании, выкупающие долги страховой компании, разрабатывают собственные шаблоны. При заключении договора цессии должны соблюдаться следующие условия:

  • цедент является потерпевшим в ДТП или его законным представителем;
  • к моменту уступки требование к страховщику юридически действительно;
  • право требования к страховщику ранее не отчуждалось другому лицу;
  • цедент передает новому кредитору документацию, удостоверяющую наличие обязательства, то есть – страховое дело.

Если цедент нарушил одно из вышеупомянутых требований, его контрагент вправе требовать возврата всего переданного по договору цессии и возмещения убытков (ст. 390 Гражданского кодекса).

Как правильно выбрать компанию для переуступки прав?

В каждом уголке России достаточно компаний, предлагающих услуги по выкупу страховых дел. Объявления такого рода можно встретить в интернете и СМИ. Но не стоит всецело доверяться перекупщикам. Потерпевшему в ДТП важно осознавать, что цессионарий – это предприниматель, заботящийся, прежде всего, о собственной выгоде. Поэтому многие из утверждений перекупщика – лишь рекламные уловки.

Чтобы выбрать порядочного перекупщика и добиться наиболее выгодного для себя предложения, стоит придерживаться ряда правил:

  • не заключать договор цессии сгоряча – сразу после ДТП или в день обращения к перекупщику;
  • не иметь дел с компаниями, гарантирующими возмещение причиненного вреда в полном объеме;
  • внимательно изучать условия договора переуступки прав требования, а если они все же остались непонятными – привлекать к разъяснению юриста.

Срочный выкуп страховых дел по ДТП в нормальном режиме – это несколько дней, а не несколько часов. Правообладателя должно настораживать обещание о выплате в день обращения.

  1. Для оценки ущерба нужна экспертная оценка. Процедура действительно может проводиться независимыми экспертами по инициативе перекупщика. Однако она требует длительной и кропотливой работы. При незначительном ущербе осмотр занимает полчаса. При серьезных повреждениях на выявление скрытых дефектов эксперту нужно несколько часов. Еще больше времени занимает оформление заключения (описание выявленных дефектов, расчет нанесенного ущерба по формулам, определение размера утраченной товарной стоимости).
  2. Передача экспертного заключения в юротдел, его прочтение специалистами, установление полноты страхового дела и анализ перспектив дальнейшего разбирательства со страховщиком занимает никак не меньше рабочего дня.
  3. Уважающая себя компания-перекупщик готовится к переговорам о сумме возмещения минимум два рабочих дня. Излишняя оперативность подразумевает оценку ущерба «на глазок», готовность согласится с экспертным заключением страховщика. Предложение выдать деньги немедленно означает неминуемое занижение выплат.

Важно! Предложение полного погашения ущерба не соответствует действительности. Если представитель перекупщика утверждает о готовности возместить убытки полностью, есть подвох. Скорее всего, он спрятан в формулировках договора цессии.

Не стоит идти к перекупщику сразу после аварии. Обращаться с заявлением о наступлении страхового случая и формировать страховое дело в любом случае придется самостоятельно. Есть смысл лично обратиться к страховщику с претензией в порядке, установленном 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» или договором КАСКО. И только если возмещение оказалось неполным или несвоевременным, – продавать право на взыскание всей или оставшейся суммы.
Договор цессии вмещает положения о передаче перекупщику прав на:

  • страховую премию в связи с ДТП;
  • штрафные санкции;
  • возмещение судебных издержек.
  • представлять интересы потерпевшего в ДТП в качестве поверенного;
  • получать от его имени денежные средства по страховой выплате и утере товарной стоимости.

Подобные сделки сродни договорам, заключаемым с юристами или посредниками. Клиент может рассчитывать на выплату только в случае выигрыша спора, причем после того, как страховщик рассчитается по обязательствам.

Памятка для уступающих право требования к страховщику:

  • надежные перекупщики избегают заключения договоров цессии в день обращения;
  • прочтение и понимание каждого пункта сделки с перекупщиком убережет от мошенничества;
  • бессмысленно искать организацию, готовую к полному возмещению ущерба;
  • в практике автострахования договор цессии предполагает переуступку прав на возмещение ущерба, утери товарной стоимости, судебных издержек;
  • наличие в договоре нестандартных полномочий, оговорка о праве представления интересов страхователя перед страховщиком, контролирующими органами или судом свидетельствует о представлении страхователю на подпись договора, не являющегося цессией.

Придерживаясь этих нехитрых правил, страхователь снижает риск обмана со стороны перекупщика к минимуму.

Выкуп страховых дел по ДТП: видео

Те, кто имел несчастье попасть в ДТП знают, что иногда сам факт происшествия не так страшен, как последующие процессы, которые следуют сразу после этого события.

Во-первых , нужно вызвать и дождаться сотрудников ДПС.

Во-вторых , нужно иди с оформленными бумагами уже непосредственно на разбор, где будут решать, кто виноват в аварии.

В-третьих , если вы вышли победителем и не пали духом после двух первых пунктов, то вам лоб в лоб придется встретиться со страховщиком. На этой стадии возникает геморрой либо с вашей страховой компанией, либо (если вы не при чём) со страховой компанией виновника ДТП.

Проще говоря, вас ждёт незабываемое времяпрепровождение, в которое по умолчанию включены вспышки неприятных моментов. Это вам не турецкий all inclusive, в этом процессе не все так сладко.

Именно на третьем пункте в дело могут вмешаться всяческие независимые экспертизы, которые оценивают ущерб.

Кто-то о них знает, другие слышали, третьи вообще не подозревают, что со страховыми компаниями можно легко и успешно работать. «Работать»в этом случае значит бороться. Чужими руками. Руками фирмы, которая имеет в своем штате юристов, которые могут грамотно собрать все бумаги и предоставить их суду, если вдруг страховая компания не захочет возмещать ущерб.

Вообще, мало кто из нас любит возиться с бумагами, носиться и собирать справки, заполнять претензии и посещать судебные заседания. Именно на этом и зарабатывают компании, которые «профессионально судятся» со страховщиками, выигрывая дела.

Как все бывает

Допустим, вы попали в аварию. Хотя, нет. Допустим, ваш сосед «поцеловал» на перекрестке другой автомобиль. Или даже нет. Какой-то человек, который живет в другой части города и о котором вы ничего не знаете, попал в ДТП. Так будет лучше.

В человека въехали, он ни в чем не виноват и в заключении о ДТП он был признан пострадавшим.

Он подает бумаги об аварии в компанию, где страхуется. И тут начинается карусель, которая может продлиться от нескольких недель до нескольких месяцев, а то и лет. Страховые компании профессионально умеют тянуть резину до последнего. В некоторых редких случаях можно завещать страховое дело своим детям, чтобы они сполна получили компенсацию:)

В другом случае, если наш незадачливый участник ДТП знает о том, что можно «слить» свое дело специально натасканным людям, то он сразу идет к ним проводить независимую экспертизу.

Таким компаний по России раскидано много, поэтому после аварии можно смело гуглить: «выкуп страховых дел + ваш город», чтобы прямой наводкой отправиться именно к ним, а не к страховщику.

Как происходит процесс выкупа страхового дела

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

В феврале этого года мой автомобиль стал участником дорожно-транспортного происшествия. Именно стал участником и именно мой автомобиль без меня. Пока он стоял на стоянке в него въехали и моё авто было отброшено на соседний стоявший (не повезло ему) автомобиль. То есть, в аварии было три участника.

Когда в этом представлении участвуют три лица, то обращаться нужно в страховую компанию того, кто выполнял в этой пьесе главную роль. То есть, нужно идти к страховщику виновника.

В моем случае это было ООО «Согласие» и я был весьма этим удручен, потому что знал, что эти товарищи очень и очень неохотно платят (так впоследствии и получилось).

На момент ДТП я не знал о фирмах, о которых речь идет выше. Но на выходе из здания ГАИ ко мне подошел молодой человек и сказал, что может в течение часа бесплатно оценить ущерб. Сфоткали повреждения и расстались. Позже мы созвонились и я уже поехал на «реальную оценку», потому что на выходе из ГАИ было просто что-то вроде промо акции для ловли клиентов.

Оценили ущерб. Вышло где-то в районе 25 тысяч рублей.

1) Выкуп страхового дела и полная оплата ремонта.

2) Составление договора, в контексте которого эта компания получает определенный процент от суммы, которую отсудит у страховщика. При этом мне была названа сумма в районе 35-40 000 рублей (речь о сумме, которую предполагалось выиграть). Срок, естественно, был расплывчатый. Несколько месяцев.

Я выбрал первый вариант, подписал договор и передал все права на судебные разборки. Мне выдали прямо на руки наличные, которыми я и оплатил услуги по ремонту.

В результате, уже через полторы недели после ДТП мой автомобиль как новый и не было ни следа от столкновения.

Но самое интересное вскрылось спустя полгода. В начале сентября мне на адрес пришла бумага с решением суда, где черным по белому было напечатано:

Исковые требования «тут моё имя» удовлетворить частично.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью СК «Согласие» в пользу «меня» страховое возмещение в сумме 51 743 рублей 00 коп., неустойку в сумме 19 933 рублей 51 коп., компенсацию морального вреда в сумме 1 000 рублей 00 коп., штраф в сумме 36 338 рублей 25 коп., судебные расходы в сумме 14 758 рублей 78 коп.

Итоговая сумма ~ 123 772 рублей. За вычетом того, что мне было оплачено за ремонт + судебные издержки, получается прибыль только от этого дела где-то 70 000 рублей. Но тут, скорее всего, им повезло, потому что страховая тормозила и не хотела ничего выплачивать. Отсюда неустойка и штраф.

Но даже если взять просто страховое возмещение, то все равно компания в плюсе на 25 000 рублей. И такие дела у них поставлены на поток.

Возможно, кто-то из наших читателей настолько заинтересуется этой идеей, что захочет открыть свою подобную контору, которая воюет со страховыми компаниями и зарабатывает тем самым неплохие деньги.

Время чтения: 4 минут

От перспективы попасть в дорожно-транспортное происшествие не застрахован ни один автомобилист. Каждое ДТП влечет за собой негативные последствия и хлопоты по их урегулированию. Но только владелец автомобиля вправе решать, заниматься самостоятельно вопросами компенсации или заключить договор цессии (уступки права требования) с лицом, в сферу деятельности которого входит выкуп страховых дел по ДТП.

Правомерен ли выкуп

Согласно ст. 382 ГК РФ, цессия – сделка по передаче прав кредитора третьему лицу. После ДТП вы становитесь кредитором страховой компании. Права кредитора можно передать по договору цессии (уступки права требования). Если достигнута договоренность с покупателем о цене ваших прав – получайте деньги, подписывайте договор, после чего передавайте ему документы по ДТП. Выкуп страховых случаев по ДТП – вполне легальная операция.

В каких ситуациях выгодно продать страховое дело

Приводим исчерпывающий перечень ситуаций, в которых более выгодным вариантом будет продажа страхового дела. Это целесообразно, если страховая компания:

  • занизила выплату;
  • отказала в выплате;
  • задерживает выплату и истребует новые документы;
  • обанкротилась.

Какие документы должны быть в деле

Для начала советуем вам самим собрать указанные ниже документы и в 5-дневный срок обратиться в страховую компанию с заявлением по установленной ею форме, приложив копии правоустанавливающего документа на транспортное средство и водительского удостоверения, а также:

  • (так называемый европротокол – заполняется всеми участниками ДТП на бланке, выданном страховой компанией при заключении договора страхования);
  • или постановление об отказе в возбуждении административного производства;
  • другие документы, которые могут отличаться в зависимости от конкретной ситуации.

Справка формы 154, содержащая данные о происшествии, автомобиле и причиненных в ДТП повреждениях в настоящее время (с марта прошлого года) сотрудниками ГИБДД не выдается и СК не вправе ее требовать. Вся эти данные должны быть отображены в протоколе или постановлении.

После получения ответа страховой компании, если вы считаете назначенную сумму заниженной или отказ компании неправомерным, вам предстоит решать: самому защищать свои интересы в суде, нанять юриста либо продать дело по ДТП третьему лицу.

Первые два варианта потребуют от вас терпения и материальных затрат на рассмотрение дела в разных судебных инстанциях. При этом неизвестно, каким будет окончательное решение по делу и сколько времени будет длиться разбирательство.

Третий вариант – выкуп страхового случая ДТП третьим лицом имеет неоспоримые преимущества:

  • размер компенсации определяется в переговорах при заключении договора цессии;
  • деньги получаете сразу по достижении договоренности;
  • экономите время и нервы.

Страховые компании не торопятся с выплатой и стараются занизить ее сумму. Но иногда это бывает оптимальным вариантом. Здесь решение принимать вам, ориентируясь на конкретную обстановку, скорость выполнения и перспективы .

Если причиненный ущерб составляет крупную сумму, целесообразно действовать таким образом: получить компенсацию от страховой компании, а некомпенсированную часть ущерба продать по договору цессии. Разумеется, с дисконтом. Дисконт – единственный недостаток продажи страховых дел по ДТП. Но при скрупулезном подходе к оформлению документов именно так вы получите компенсацию (по совокупности) в максимальном размере.

Как правильно выбрать компанию для продажи страхового дела

Но что делать, если таких лиц в кругу ваших знакомых не оказалось? Не спешите с выбором. Поймите, что выбирать приходится среди субъектов, для которых эта деятельность – источник получения прибыли. Сделка о покупке ваших прав кредитора открывает им, как профессионалам в этой сфере, перспективу взыскать со страховой компании через суд сумму на 10-30 % выше той, которая выплачивается вам.

Выбирая компанию, нужно учитывать, что профессионалы не делают скоропалительных предложений о покупке страхового случая. Свои выводы они строят, опираясь на оценку специалистов относительно повреждений автомобиля и стоимости его восстановления.

Зачастую одного визуального обследования автомобиля бывает недостаточно. В зависимости от конкретной ситуации для установления объема ущерба и принятия решения может потребоваться от одного часа до нескольких рабочих дней.

Нет оснований слепо верить компании, обещающей вам полностью погасить ущерб, причиненный , поскольку целью ее деятельности является получение прибыли, а не благотворительность, а процедура взыскания средств включает в себя ряд расходов. Критически следует отнестись и к предложениям произвести оплату в тот же день: фирмы, предлагающие погасить ваши убытки сразу, неминуемо занижают сумму выплаты.

Способы выкупа

На практике мы сталкиваемся с двумя способами выкупа дел: договор цессии и фиктивный выкуп.

Договор цессии

Стороны: страхователь (владелец автомобиля или лицо, имеющее доверенность на управление автомобилем, попавшим в ДТП) и третье лицо. Предмет договора: передача права требования у страховой компании. Подписание договора цессии должно происходить одновременно с получением вами согласованной суммы.

Важно: договор цессии не может быть заключен, если в договоре страхования есть запрет на передачу права требования без согласия страховой компании.

Фиктивный выкуп

Некоторые компании предлагают подписать договор, согласно которому они уполномочиваются действовать от вашего лица в суде и других органах. Это не цессия, а фиктивный выкуп или передоверие ваших прав по договору страхования. В зависимости от конкретного содержания договора он может иметь разный объем переданных прав, включая даже право получать за вас денежные средства или ваше обязательство оплатить оказанные услуги.

Резюмируем: универсального способа, как выгодно продать страховое дело, не существует. Однако, познакомившись в этой статье с основными подводными камнями процедуры продажи, вы сможете их обойти, собрать необходимые документы и с учетом конкретных обстоятельств принять оптимальное решение.

Как продать дело о ДТП ОСАГО, как работают страховые компании: Видео