Фрахтование судна - это поиск необходимого тоннажа (судна или места на судне) для перевозки груза с последующим заключением с судовладельцем договора морской перевозки. Другими словами можно сказать, что фрахтование есть соглашение о найме судна для выполнения определенной перевозки (рейса) или наем судна на определенный период времени.
В случае, когда судовладелец ищет груз и заключает договор на его перевозку, называется отфрахтованием судна. На практике, в обоих случаях принято применять единый термин: «фрахтование».
Покупатель, продавец, отправитель груза, который фрахтует тоннаж (судно) называется фрахтователем. Судовладелец, предоставляющий тоннаж (судно) для морской перевозки грузов - фрахтовщиком. По договору фрахтования фрахтовщик принимает на себя обязательство перевезти груз из порта отправления в порт назначения и выдать его грузополучателю, а фрахтователь обязуется уплатить за это определенную плату (фрахт).
Можно сказать иначе: договор морской перевозки - это соглашение, по которому одна сторона (судоходная компания, судовладелец, перевозчик, фрахтовщик) принимает на себя обязательство произвести перевозку грузов из одного порта в другой, а другая сторона (фрахтователь, грузовладелец) обязуется уплатить за это установленную плату (фрахт).
Фрахтование обычно производит специальный посредник - фрахтовый брокер. В качестве посредника могут выступать специальные организации - брокерские фирмы или отдельные лица. Фрахтовый брокер - это высокопрофессиональный специалист, обладающий большим опытом и специальными знаниями. Он должен быть хорошо информирован о конъюнктуре мирового фрахтового рынка, спросе и предложении на тоннаж, различных грузопотоках.
Брокеры фрахтового рынка пользуются различными сведениями, бюллетенями и прочими изданиями крупнейших мировых фрахтовых бирж и брокерских контор. Многие брокеры обладают обширными контактами в области морских перевозок, и нередко личные связи брокера позволяют в кратчайший срок найти необходимый тоннаж под перевозку.
Судовладелец, имеющий свободный тоннаж (судно или суда), обращается к фрахтовому брокеру с предложением найти на рынке груз, который подходит для перевозки на условиях судовладельца (как правило, чаще всего это относится к морским перевозкам контейнеров). Предложение, с которым фрахтовый брокер выходит на рынок от имени судовладельца называется офертой. Бывают твердые и условные предложения.
Таким же образом грузовладелец (фрахтователь) выступает на фрахтовом рынке через фрахтового брокера с предложением найти судно, отвечающее условиям перевозки данного груза. Поручение фрахтователя, выданное в письменном виде своему брокеру о поиске и зафрахтовании тоннажа (судна) для перевозки груза, называется фрахтовым ордером. Фрахтовые ордера бывают: обычные (фрахтовая сделка может быть заключена в течение 20–30 дней), срочные и сверхсрочные.
Фрахтовый рынок подразделяется по форме организации перевозок на рынок трампового и линейного тоннажа, по типам судов - на рынок сухогрузного и танкерного тоннажа, по роду груза - на рынок лесного, зернового, рефрижераторного тоннажа и т.д., а также по направлениям перевозок по географическим областям.
Весь объем фрахтового рынка определяется количеством фрахтовых сделок, а его конъюнктура - соотношением между предложением тоннажа и предложением грузов, т.е. спросом на тоннаж. Это соотношение подвержено резким колебаниям в силу различных объективных и субъективных причин: спад или увеличение объема перевозок, уменьшение или увеличение стоимости топлива и т.д.
Для оценки транспортного рынка и величин изменения цен используются фрахтовые индексы. С их помощью возможен подробный анализ изменения фрахтовых ставок на мировом рынке, а также ставок фрахта на определенные виды грузов или конкретных секторов фрахтового рынка. Индексы и информацию по заключенным сделкам и фрахтовым ставкам публикуют многие известные издания.
Заключение чартеров представляет собой сложный процесс переговоров между судовладельцем и фрахтователем, т.к. им предстоит согласование множества условий договора морской перевозки. Фрахтовые сделки заключаются между сторонами, которые находятся в разных уголках планеты, и благодаря современным средствам коммуникаций эта задача значительно упрощается.
В мировой практике фрахтования были выработаны типовые (стандартные) проформы чартеров, применительно к основным видам перевозимых грузов. Условия проформы чартера отражают правила перевозки грузов морским транспортом и специфические особенности таких перевозок.
Разработку чартеров проводили крупнейшие международные фрахтовые и судоходные организации, которые по возможности попытались учесть все спорные вопросы, возникающие при морем.
Основные виды чартеров:
- Рейсовый чартер (Voyage charter) - судно фрахтуется на определенный рейс. Судно может также быть зафрахтовано на круговой рейс, т.е. в порт назначения и обратно. Такой фрахт наиболее выгоден судовладельцу, поскольку он обеспечивает загрузку судна в обратном направлении и исключает порожний рейс (переход в балласте). Рейсовый чартер дает фрахтователю право на перевозку своего груза на конкретном судне. В этом случае право на владение судном и его управление не передаются фрахтователю.
- Тайм-чартер (Time Charter) - это договор фрахтования судна на время. В этом случае судовладелец обязуется за обусловленную плату предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозки грузов, пассажиров или других целей морского плавания. Судно передается в тайм-чартер в мореходном состоянии, снаряженным, с укомплектованным экипажем. Но право на владение судном и его управление не передаются фрахтователю.
- Бэрбоут-чартер (Bareboat charter) - разновидность договора фрахтования судна на время. Отличается от тайм-чартера тем, что фрахтователь нанимает экипаж и принимает на себя все расходы по содержанию судна, в том числе и расходы по оплате экипажа. В этом случае капитан и команда судна состоят на службе у фрахтователя. Таким образом, фрахтователь становится временным владельцем судна.
Чартер должен содержать наименование сторон, название судна, указание на род и вид груза, стоимость фрахта, наименование места погрузки судна, а также наименование места назначения или направления судна. По соглашению сторон в чартер могут быть включены иные условия и оговорки. Чартер подписывается перевозчиком (судовладельцем, фрахтовщиком) и фрахтователем (грузовладельцем) или их представителями.
При фрахтовании нередко возникает вопрос о распределении расходов между судовладельцем и фрахтователем по погрузке и разгрузке судов (оплата стивидорных работ). Эти расходы обычно находятся в пределах 10–30% от конечной стоимости транспортной составляющей при перевозке груза морским транспортом. Поэтому при заключении договора морской перевозки заранее оговаривается, кто из сторон будет нести эти расходы. Вот некоторые наиболее употребляемые термины:
- фри ин (free in) - судовладелец свободен от расходов по погрузке груза на судно. При заключении договора перевозки с таким условием расходы по погрузке берет на себя фрахтователь;
- фри аут (free out) - судовладелец свободен от расходов по выгрузке груза;
- фио (free in and out) - судовладелец по договору перевозки с фрахтователем свободен от расходов по погрузке и выгрузке груза;
- фиос (free in and out, stowed) - судовладелец свободен от расходов по погрузке и укладке груза в трюме. Эта формулировка указывает, за чей счет будут выполняться так называемые трюмные работы (укладка груза, если груз тарно-штучный и штивка (разравнивание), если груз навалочный или насыпной ;
- фиост (free in and out, stowed and trimmed) - судовладелец полностью свободен от расходов по погрузке, укладке, штивке и выгрузки груза. Оплачивает эти работы грузоотправитель (фрахтователь).
Брокерская деятельность в качестве профессионального занятия сложилась к концу прошлого столетия. К этому времени развитие международной торговли достигло такого уровня, когда владельцам грузов и перевозчикам оказалось не под силу самим следить за непрерывными конъюнктурными колебаниями на мировом фрахтовом рынке и организовывать доставку грузов по назначению. Поэтому в сложившейся системе взаимоотношений "грузовладелец-судовладелец" возникла потребность в связывающем звене - брокерах - специальных посредниках, располагающих информацией о наличии и характере грузов, размерах фрахтовых ставок, предложениях по отфрахтованию судов и обеспечивающих стыковку интересов двух сторон. Кроме того, на фрахтовом рынке действуют десятки тысяч субъектов в качестве судовладельцев и грузовладельцев (фрахтователей), которые отдалены друг от друга, и порой весьма значительно, то есть не имеют возможности регулярного общения, досконально не знают друг друга. Ко всему прочему, географическое грузовое разнообразие фрахтовых сделок, их многочисленность, быстрота заключения и выполнения - не дают возможности сторонам присмотреться, изучить друг друга даже в ходе исполнения сделки. Отсюда, такая специфика открывает широкие возможности для всякого рода мошенничества, которое дорого обходится потерпевшим. В этих условиях и фрахтователь и судовладелец не могут самостоятельно отыскать друг друга для заключения сделки. Поэтому каждый обращается к своему брокеру, имеющему широко налаженные деловые связи, который помогает найти для своего принципала (судовладельца или грузовладельца) подходящего контрагента, партнера. При этом, и это принципиально важно, брокеры выступают друг перед другом и, соответственно, перед партнерами по сделке, как гаранты деловой добропорядочности партнеров и их финансовой состоятельности. Несоблюдение этих гарантий подрывает деловую репутацию брокерской фирмы. Поэтому изучение принципалов составляет важный элемент брокерской работы и является залогом ее успеха в обстановке постоянного риска.
Основными видами брокерской деятельности в торговом мореплавании являются: фрахтование и купля-продажа судов. Брокерские фирмы, занимающиеся фрахтованием судов, обычно специализирую-тся на трамповом и линейном судоходстве по отдельным направлениям или даже видам грузов (типам судов). Однако такое деление условно и отражает только основную специализацию данной фирмы и, соответственно, брокера.
По сфере деятельности различают:
фрахтовый брокер (Chartering Broker), выступающий в качестве посредника между судовладельцем и фрахтователем в трамповом судоходстве при заключении договора на перевозку груза морским судном;
брокер-аквизитор (Acquirer), который помимо прочих брокерских функций выполняет привлечение (аквизацию) новых грузов и грузоотправителей для загрузки судов в линейном судоходстве;
Однако, чаще всего, посредничеством занимаются универсальные брокерские фирмы, работающие на многих направлениях и выполняющие все виды брокерской деятельности
В зависимости от того, чьи интересы представляет брокер, их различают:
Брокер судовладельца (Shipowner"s Broker);
Брокер фрахтователя (Charterer"s Broker).
Традиционные обязанности брокера при фрахтовании судов многообразны, но все они подчинены одной цели: добиваться наиболее приемлемых для своего принципала условий.
Принципал-судовладелец заинтересован, чтобы суда работали с максимальным тайм-чартерным эквивалентом (финансовым результатом рейса), без простоев в ожидании очередного рейса, чтобы фрахтователи своевременно оплачивали фрахт и другие платежи, причитающиеся судну, то есть в получении максимальной оплаты за минимум услуг.
Принципал-фрахтователь требует от своего брокера, чтобы груз вывозился в соответствии со сроками, которые предусмотрены контрактом купли-продажи, чтобы у него не возникали экстрарасходы: за хранение груза в порту после истечения льготного периода; за экстрастраховку груза из-за использования судна в возрасте свыше 20 лет; за оплату демереджа или мертвого фрахта судовладельцу, то есть получения максимума услуг за минимальную оплату.
Работа на фрахтовом рынке, как комплекс операций по фрахтованию судов, включает выполнение ряда последовательных этапов:
Оценка фрахтового рынка. Брокер получает от принципала два вида поручений: на котировку рынка (изучение состояния рынка) и на заключение сделки. Котировка рынка обычно запрашивается за 3-5 недель вперед.
Принципал-фрахтователь (грузовладелец) запрашивает котировку рынка относительно фрахтовых ставок и условий перевозки определенного груза на конкретную страну или несколько стран (рендж) перед подписанием внешнеторгового контракта или желая выбрать оптимальный вариант транспортировки.
Принципал-судовладелец запрашивает котировку с целью определения возможности, а также эффективности отфрахтования своего судна после завершения текущего рейса, тайм-чартера или ремонта. Для этого указывает какие грузы и на каких направлениях его могут заинтересовать и приводит характеристики судна (грузоподъемность, грузовместимость, число палуб, возраст и т.п.).
Информация по котировке рынка (если это не развернутое исследование или регулярное обслуживание) не оплачивается, но глубокая и всесторонняя справка может стать основной для последующего фрахтового ордера или даже рамочного соглашения (Framework Agreement) - документа, определяющего принципиальную договоренность сторон о формах, направлениях и условиях сотрудничества, в развитии которого впоследствии заключаются контракты.
Котировка рынка базируется на собственном опыте брокерской компании, информации, полученной ею от компаний-партнеров, а по крупным международным направлениям перевозок - из публикаций в специальных справочных изданиях и в Интернете.
Определение идеи фрахтовой ставки. Знание общей ситуации рынка, наличие информации о текущих фрахтовых ставках и условиях перевозки на соответствующих грузонаправлениях, с учетом скорости судна, норм грузовых работ - позволяют ориентировочно рассчитать рыночную фрахтовую ставку для любого интересующего направления перевозки, груза и размера судна на базе другого, наиболее близкого базисного направления перевозок..
В практике чаще применяется расчет величины фрахтовой ставки с использованием определения транспортных расходов морской перевозки груза методом тайм-чартерного эквивалента, ТЧЭ (Time-charter Equivalent)
Как правило, предварительную калькуляцию идеи фрахтовой ставки приходится делать в условиях ограниченного времени с тем, чтобы успеть принять правильное решение и не упустить выгодное предложение. С этой целью используются современные программные обеспечения, позволяющие выполнить необходимые расчеты на компьютере. Необходимо отметить, что формирование идеи фрахтовой ставки должен уметь делать не только судовладелец и его брокер, но и другие участники, которые имеют отношение к морской перевозке грузов (фрахтователи, агенты и т.п.).
Поручение на фрахтование. Желая зафрахтовать судно, фрахтователь выдает своему брокеру поручение на фрахтование - фрахтовый ордер.
Фрахтовой ордер (Chartering Order) - поручение брокеру на выполнение фрахтовых операций для заключения сделки по фрахтованию судна на изложенных в ордере сведениях и условиях.
Фрахтовый ордер фрахтователя содержит: название и количество груза, его транспортные характеристики, размер мард-жина; является ли данная отправка разовой или частью долгосрочного контракта; порты погрузки и выгрузки; дата готовности груза к погрузке; нормы грузовых работ; кто назначает стивидора и за чей счет оплачиваются грузовые работы; идея фрахтовой ставки и условия оплаты фрахта; особые требования к судну (возраст, наличие грузовых средств и др.); проформа чартера, на базе которой желательно заключение сделки.
В свою очередь, судовладелец, подыскивая груз для загрузки судна, выдает своему брокеру фрахтовое поручение, которое содержит: наименование судна, его технико-эксплуатационные характеристики, флаг и возраст судна (для судов старше 20 лет - срок действия документов Регистра); порт или район освобождения судна для предполагаемого рейса; дата освобождения судна; перечень нежелательных грузов и направлений перевозок (например, рейсы через Суэцкий канал; металлолом, уголь).
По срокам подачи судна под погрузку различают три вида фрахтовых ордеров:
1) нормальная позиция, когда ордер выдан на 2-3 недели до установленного срока подачи судна под погрузку (даты Laydays);
2) промптовая позиция (Prompt), когда ордер выдан за 3-7 дней до даты Laydays, то есть чартер должен быть заключен с условием срочной готовности судна к погрузке;
3) спот-промптовая позиция (Spot-prompt), когда судно или груз нужны немедленно, то есть чартер должен быть заключен с условием немедленной (сверхсрочной) готовности судна к погрузке.
Очевидно, что, только если ордер выдан в нормальной позиции, брокер имеет достаточно времени для тщательной подготовки сделки, выбора партнера, для так называемого уторговывания фрахтовой ставки. Это особенно важно, если конъюнктура рынка неблагоприятна для принципала (судовладельца или фрахтователя).
С другой стороны, если предложение судов превышает спрос и фрахтовые ставки снижаются, то фрахтователь может принять решение выходить на рынок в промптовой позиции. Аналогичную тактику будет проводить и судовладелец - если спрос на судна и фрахтовые ставки имеют тенденцию к росту.
Выход на фрахтовый рынок. Получив фрахтовый ордер, брокер приступает к фрахтованию судна. Эту работу условно можно разбить на три части:
1) подготовка переговоров - Prefixing;
2) ведение переговоров - Fixing;
3) оформление и контроль выполнения сделки - Postfixing. При подготовке к переговорам брокер вступает в контакт со своими контрагентами, с которыми он поддерживает деловые отношения, информируя через них фрахтовый рынок о наличии груза, для которого требуется судно. Со своей стороны, судовладельцы также предоставляют своим брокерам информацию о своих судах, которая аналогичным образом попадает на рынок.
Информация рынка о грузе для перевозки или судне, требующем загрузки, котировка груза или судна называется выходом на фрахтовый рынок. При наличии на фрахтовом рынке свободного тоннажа котировка груза обычно вызывает приток предложений судов. Под один груз может предлагаться несколько судов от разных брокеров. Полученные предложения должны быть подвергнуты тщательному анализу.
Обмен офертами. После того как приняты во внимание все соображения технического и коммерческого характера касательно предстоящей сделки и выбор сделан, начинается вторая часть фрахтовой работы - ведение переговоров, то есть работа по сближению позиций фрахтователя и судовладельца по условиям сделки.
Предложение каждому из возможных партнеров может быть осуществлено в виде:
Твердой оферты;
Условной оферты.
Твердая оферта (Firm Offer) - это обязательство с твердым предложением (от лат. Offero - предлагаю) заключить сделку на предлагаемых условиях. Она действительна в течение строго определенного времени, которое в ней же и указано. Если партнер, получивший твердую оферту, акцептовал ее, то есть согласился с изложенными в ней условиями и сообщил о своем акцепте в течение времени ее действия, сделка считается заключенной. Пропуск времени или несогласие с любым из условий оферты освобождает от обязательств по оферте сторону, давшую оферту.
Брокерская этика требует, чтобы по каждой сделке было направлено только одно твердое предложение, в котором брокер сообщает всю информацию о планируемой перевозке, которую он получил от принципала во фрахтовом ордере и по дополнительному запросу, и, кроме того, указывает размер брокерской и адресной комиссии.
Если твердую оферту дает брокер судовладельца, то ее следует понимать как предложение судна под груз, если это твердая оферта брокера фрахтователя, то это означает предложение груза для судна независимо от последовательности изложения условий.
Но акцепт первой оферты, полученной от брокера, имеющего твердые полномочия от своих принципалов - случай редкий во фрахтовой практике. Обычно сторона, получившая такую оферту, выставляет свои встречные условия. Делается это одним из двух вариантов в зависимости от обстоятельств:
1) если полученная твердая оферта коренным образом противоречит условиям, к которым стремится другая сторона, ее отклоняют и при наличии интереса к сделке делают новую твердую оферту на своих условиях, то есть предлагают другую основу для дальнейшей работы;
2) если структура твердой оферты приемлема, а расхождения имеют, главным образом, количественный характер (неприемлемо количество груза или размер марджина, норм грузовых работ, фрахтовой ставки, демереджа и т.п.), то есть она поддается согласованию, то получившая ее сторона может взять ее за основу для продолжения работы, направив в ответ контрпредложение - так называемую контроферту (Counteroffer или кратко Counter) следующего содержания: "акцептуем (принимаем условия) Вашу оферту со следующими изменениями...". Далее следует перечень изменений. Действие контроферты, как и действие оферты, ограничивается указанным в контроферте сроком. Сторона, сделавшая контроферту, связана в течение срока ее действия и такой цикл может повторяться несколько раз.
В результате обмена офертами и контрофертами стороны или сближают условия до компромисса и заключают сделку или расходятся, будучи не в состоянии достигнуть согласия.
Условные оферты (Subject Offers) - применяются, когда судовладелец одновременно ведет переговоры с несколькими фрахтователями или фрахтователь одновременно ведет переговоры о фрахтовании судна под свой груз с несколькими судовладельцами. Предложение делается с условием, что оно будет действительно в том случае, если к моменту получения положительного ответа судно еще не будет зафрахтовано (Subject. Open - если буду свободен) или, если фрахтователь не зафрахтует другое судно под данный груз.
Условные оферты встречаются в практике довольно часто, так как судовладельцы для ускорения фрахтования судна и обеспечения наиболее выгодных условий фрахтовой сделки нередко через своих брокеров ведут переговоры одновременно с несколькими фрахтователями. Так же поступают часто и фрахтователи. Каждая из сторон на любой стадии может отказаться от дальнейших переговоров. Однако брокерская этика требует заявить об этом партнеру и указать, какие из его условий являются неприемлемыми. В этом случае партнер может повторить свое предложение, заменив в нем соответствующее условие. В случае положительного результата переговоров та сторона, которая принимает (акцептует) последнее предложение партнера полностью, без каких-либо изменений, должна известить его об этом, например, следующим образом "Charterer"s confirm the Fixture". Хорошая брокерская практика рекомендует, чтобы партнер со своей стороны подтвердил это, ответив "Reconfirm". После такого ответа переговоры фактически закончены, и судно "зафиксовано" за данной перевозкой.
6. Заключение сделки. Это последний этап переговорного процесса и заключается в том, что фрахтователь или его брокер должны в минимальный срок составить резюме по достигнутым договоренностям и направить его судовладельцу (его брокеру) - Fixture Recapitulation (то есть "зафиксировано без права изменений"), включив в него все условия, которые были согласованы в процессе переговоров. Если при этом были внесены дополнительные, отсутствующие в проформе чартера условия, то они включаются в Addendum к чартеру. После письменного подтверждения обеими сторонами резюме (Recapitulation, кратко - Recap) и дополнения к договору (Addendum) - сделка считается совершенной (Fixed).
Past Fixing - это особый комплекс операций, который выполняют брокеры после заключения сделки. Брокер фрахтователя в полном соответствии с Recap подготавливает Charter-party и Addendum к нему; подписывает два оригинала чартера у обоих партнеров. При наличии доверенности каждый из брокеров может подписать чартер от имени своего принципала.
Вопросы для самоконтроля.
Назовите основные обязанности брокера.
Какие цели ставит своему брокеру судовладелец и какие - фрахтователь?
Что понимается под фрахтованием судна?
Из каких этапов складывается работа брокера на фрахтовом рынке по осуществлению заключения чартера?
Совокупность каких факторов учитывается при назначении фрахтовой ставки?
По какой схеме производится заключение чартера?
Что такое фрахтовый ордер, оферта, контроферта, акцепт?
Какой комплекс операций выполняет брокер после заключения сделки?
Назовите по каким признакам структуризован мировой фрахтовый рынок.
Из каких географических секций состоит фрахтовый рынок?
Какие факторы влияют на состояние мирового фрахтового рынка?
Что такое конъюнктура фрахтового рынка?
Почему цены морской перевозки грузов являются важнейшей функцией фрахтового рынка?
В чем заключаются принципиальные различия между фрахтовой и тарифной ставками?
Лекция 3. Агентирование судов. Учет времени нахождения судна в порту.
План лекции
Понятие об агентировании судов.
Основные права и обязанности агента.
Работа агента по обслуживанию судов.
Сталийное время и его учет.
Основные теоретические положения
Понят ие об агент ировании суд ов .
При выполнении договора морской перевозки груза необходимо осуществлять целый ряд операций организационного, технического и коммерческого характера, которые в каждом порту выполняются агентскими и экспедиторскими компаниями. Агентское обслуживание (агентирование) судов основывается на соответствующих договорах.
Агентирование судов (Ship"s Agency Service) - это выполнение агентом по договору с принципалом, являющимся судовладельцем или фрахтователем судна, обслуживания судов в порту, а также действий по представлению и защите интересов принципала в порту.
Агентирование судов сводится, в основном, к выполнению трех групп услуг, а именно:
1) оформлению судна в порту - кларированию;
2) техническому обслуживанию и снабжению судна;
3) коммерческим услугам.
Выполнением перечисленных услуг занимается судовой (морской) агент (Ship"s Agent; Marine Agent) - представитель и помощник судовладельца (капитана), выступающий от его имени и за его счет в соответствии с полномочиями, основанными на договоре или законе.
В зависимости от стороны, номинировавшей агента:
агент судовладельца (Owner"s Agent) - выполняет от имени и по поручению судовладельца определенные функции в отношении судна, а также контролирует выполнение грузоотправителями или грузополучателями их обязательств в соответствии с условиями договора перевозки, коммерческими правилами или местной практикой портов;
агент фрахтователя (Charterer"s Agent) - назначается по условиям чартера грузоотправителем или грузополучателем, но действует от имени и по поручению перевозчика (страховщика). Обязан защищать интересы судовладельца, который выплачивает ему агентское вознаграждение за предоставленные услуги.
При обслуживании судна агентом фрахтователя судовладелец не всегда может полностью полагаться на его рекомендации, так как такой агент является служащим противной стороны. С учетом этого в международной практике сохранилась практика назначения судовладельцем - протектинг агента.
протектинг агент (Protecting Agent) - договорной агент судовладельца в данном порту, выполняющий функции доверительной защиты интересов судовладельца, к которому капитан судна, обслуживаемого агентом фрахтователя, может обратиться за рекомендациями и помощью по спорным вопросам. Его услуги оплачиваются в размере 50% от базисной ставки.
линейный агент (Liner Agent). В линейном судоходстве функции агента несколько шире, поэтому он имеет свое название и, помимо обычного обслуживания, выполняет ряд дополнительных функций: объявляет расписание линий; рассылает по запросам грузовладельцев тарифы линии; выполняет котировку ставок; букирование грузов на линии; заключает контракты со стивидорными; тальманскими, складскими и сюрвейерскими компаниями; организует обработку судов в пределах расписания линии; организует перевалку груза по сквозному или мультимодальному коносаменту; оформляет грузовую документацию и претензии по грузам; оказывает помощь судовладельцу по связи с линейной конференцией;
судовой агент (Ship"s Agent) - имеет дело с трамповыми судами и является доверительным лицом, которое осуществляет обслуживание судов, представляет и защищает интересы судовладельца в определенном порту. Обычные его обязанности включают в себя: извещение грузоотправителей и соответствующих государственных служб и органов о времени прибытия судна; представление капитану судна достоверной информации о порте и действующих в нем правилах и обычаях; осуществление всякого рода формальностей, связанных с заходом судна в порт, стоянкой и обслуживанием его в порту, включая оплату судовых сборов; организацию снабжения судна топливом, водой, продовольствием и другими материалами; обеспечение проведения погрузочно-разгрузочных работ и расчетов по ним; своевременное оформление грузовой и судовой документации; обеспечение культурного и медицинского обслуживания экипажа; оформление и регулирование претензий; оформление отчетной денежной документации; регулирование всех вопросов между капитаном, грузовладельцами и портовыми властями; обеспечение защиты интересов судовладельца и т.д.
Брокерская деятельность в качестве профессионального занятия сложилась к концу прошлого столетия. К этому времени развитие международной торговли достигло такого уровня, когда владельцам грузов и перевозчикам оказалось не под силу самим следить за непрерывными конъюнктурными колебаниями на мировом фрахтовом рынке и организовывать доставку грузов по назначению. Поэтому в сложившейся системе взаимоотношений "грузовладелец-судовладелец" возникла потребность в связывающем звене -- брокерах -- специальных посредниках, располагающих информацией о наличии и характере грузов, размерах фрахтовых ставок, предложениях по отфрахтованию судов и обеспечивающих стыковку интересов двух сторон. Кроме того, на фрахтовом рынке действуют десятки тысяч субъектов в качестве судовладельцев и грузовладельцев (фрахтователей), которые отдалены друг от друга, и порой весьма значительно, то есть не имеют возможности регулярного общения, досконально не знают друг друга. Ко всему прочему, географическое грузовое разнообразие фрахтовых сделок, их многочисленность, быстрота заключения и выполнения -- не дают возможности сторонам присмотреться, изучить друг друга даже в ходе исполнения сделки. Отсюда, такая специфика открывает широкие возможности для всякого рода мошенничества, которое дорого обходится потерпевшим. В этих условиях и фрахтователь и судовладелец не могут самостоятельно отыскать друг друга для заключения сделки. Поэтому каждый обращается к своему брокеру, имеющему широко налаженные деловые связи, который помогает найти для своего принципала (судовладельца или грузовладельца) подходящего контрагента, партнера. При этом, и это принципиально важно, брокеры выступают друг перед другом и, соответственно, перед партнерами по сделке, как гаранты деловой добропорядочности партнеров и их финансовой состоятельности. Несоблюдение этих гарантий подрывает деловую репутацию брокерской фирмы. Поэтому изучение принципалов составляет важный элемент брокерской работы и является залогом ее успеха в обстановке постоянного риска.
Основными видами брокерской деятельности в торговом мореплавании являются: фрахтование и купля-продажа судов. Брокерские фирмы, занимающиеся фрахтованием судов, обычно специализирую-тся на трамповом и линейном судоходстве по отдельным направлениям или даже видам грузов (типам судов). Однако такое деление условно и отражает только основную специализацию данной фирмы и, соответственно, брокера.
По сфере деятельности различают:
- * фрахтовый брокер (Chartering Broker), выступающий в качестве посредника между судовладельцем и фрахтователем в трамповом судоходстве при заключении договора на перевозку груза морским судном;
- * брокер-аквизитор (Acquirer), который помимо прочих брокерских функций выполняет привлечение (аквизацию) новых грузов и грузоотправителей для загрузки судов в линейном судоходстве;
- * брокер по купле-продаже судов (Purchase and Sale). Брокеры-аквизиторы в ряде случаев организационно входят в штат линейных компаний или действуют на основании генерального соглашения с линейными компаниями, заключенного на определенный период времени
Однако, чаще всего, посредничеством занимаются универсальные брокерские фирмы, работающие на многих направлениях и выполняющие все виды брокерской деятельности
В зависимости от того, чьи интересы представляет брокер, их различают:
- * брокер судовладельца (Shipowner"s Broker);
- * брокер фрахтователя (Charterer"s Broker).
Традиционные обязанности брокера при фрахтовании судов многообразны, но все они подчинены одной цели: добиваться наиболее приемлемых для своего принципала условий.
Принципал-судовладелец заинтересован, чтобы суда работали с максимальным тайм-чартерным эквивалентом (финансовым результатом рейса), без простоев в ожидании очередного рейса, чтобы фрахтователи своевременно оплачивали фрахт и другие платежи, причитающиеся судну, то есть в получении максимальной оплаты за минимум услуг.
Принципал-фрахтователь требует от своего брокера, чтобы груз вывозился в соответствии со сроками, которые предусмотрены контрактом купли-продажи, чтобы у него не возникали экстрарасходы: за хранение груза в порту после истечения льготного периода; за экстрастраховку груза из-за использования судна в возрасте свыше 20 лет; за оплату демереджа или мертвого фрахта судовладельцу, то есть получения максимума услуг за минимальную оплату.
Обязанности брокера. Традиционные обязанности брокера весьма многочисленны. И хотя отношения между брокером и принципалом не оформляются договором, они строятся на устоявшихся традициях и подкрепляются конкуренцией, которая заставляет всякую брокерскую фирму достигать хорошей деловой репутации, одного из необходимейших условий ее существования, путем оказания принципалам максимума услуг. Как было отмечено, брокер в ходе переговоров должен добиваться для своего поручителя наилучших условий в пределах полученных им полномочий.
С заключением (подписанием) чартера обязанности брокера далеко не завершаются. Он оказывает содействие фрахтователю и судовладельцу при исполнении сделки; при возникновении недоразумений между сторонами; при подаче нотисов; номинировании портов; использовании опционов и т.д. Нередко ему поручается инкассация и оплата фрахта и последующее урегулирование взаимных претензий сторон, если они возникают.
В отличие от судовых агентов, которые работают на комиссионных началах, то есть поручители оплачивают агенту все его расходы, связанные с выполнением поручений и агентское вознаграждение (Agency Fee), брокер работает за свой счет, получая только брокерскую комиссию (Brokerage), если сделка состоялась, из которой он самостоятельно"оплачивает все свои расходы, в том числе весьма существенные издержки по связи (телефон, факс, e-mail и пр.).
Получив поручение от фрахтователя или судовладельца на отфрахтование, брокер прежде всего изучает обстановку на фрахтовом рынке, оказывает помощь фрахтователю или, соответственно, судовладельцу в определении идеи приемлемой фрахтовой ставки. Для этого он пользуется текущей информацией, поступающей через электронные и печатные издания, через инструкции других брокеров, с которыми он поддерживает постоянный деловой контакт.
Эта работа требует от брокера универсальных знаний в области торгового судоходства. Он должен располагать исчерпывающими сведениями относительно: коньюктуры фрахтового рынка, ее тенденций, уровня фрахтовых ставок на различных направлениях; представлять себе дислокацию свободных судов в интересующем его районе и уровень спроса на них; знать источники и пути получения котировок грузов и самих грузов и многое другое в зависимости от конкретной ситуации.
В повседневную обязанность брокера входит: быть в курсе последних сделок, заключенных на рынке; знать условия перевозок обращающихся на рынке грузов; технико-эксплуатационные характеристики судов, особенности их конструкции и эксплуатации; коммерческие условия многих проформ чартеров, особенно условия тех проформ, которые наиболее часто используются в практике и характер модификаций ими стандартных условий.
Брокер должен быть в курсе деятельности своих конкурентов, иметь достоверные сведения относительно финансового положения и платежеспособности судовладельческих фирм и фрахтователей из своего делового круга. Наконец, он должен хорошо ориентироваться в условиях контрактов купли-продажи, в частности, в их транспортных условиях, в методах калькуляции фрахтовых ставок, быстрых трансформаций одних ставок в другие, например, фрахтовую ставку по крупной партии груза в ставку для партии меньшего размера и т.д.
Обладая всеми этими знаниями, которыми не всегда владеют судовладельцы и фрахтователи, брокер нередко становится решающей фигурой в переговорах, поскольку к его квалифицированному совету прислушивается и та и другая сторона. Способность брокера дать верный совет наряду с умением успешно вести переговоры, дающие благоприятные результаты, определяют репутацию брокера на фрахтовом рынке и объем его деловых связей, что является решающим обстоятельством конкурентоспособной деятельности фирмы в рыночных условиях.
Стремительность фрахтовых переговоров, в основе которых лежит сам характер изменчивой конькжтуры фрахтового рынка, и тот факт, что для судовладельца невыгодно ставить судно на якорь в ожидании успешного окончания длительных переговоров с фрахтователями, заставляет брокера прибегать к наиболее быстрым видам связи со своими контрагентами, которые часто находятся в других странах и даже на других континентах. Фрахтовые переговоры осуществляются, как минимум, по телексной связи, которая может работать в режиме телеграфа, и в режиме реального времени при непосредственном контакте между сторонами, ведущими переговоры. Высоким быстродействием обладает факсимильная связь, связь типа e-mail. He вышел из практики и прямой контакт между сторонами по телефону.
Ни одна из сторон не имеет права отступать от слова, данного ею в твердых переговорах, если оно принято другой стороной. Это обстоятельство требует от брокеров особой осмотрительности, точности и аккуратности, ибо в переговорах буквально одно слово может решить успех дела или провалить его. Недаром девизом британских брокеров служит фраза: "Our word is our Bond", что значит: "Наше слово -- вексель".
Ни одна сторона не имеет права давать дезинформирующих сведений относительно действительной позиции судна, уровня фрахтовых ставок по сделкам, заключенным ею с другими лицами и их условий. Но по всем этим вопросам стороны вправе уклониться от ответа. Не допускается разглашение условий сделки, в частности, фрахтовой ставки, если одна из сторон просит о сохранении ее конфиденциальности. Поэтому многие фрахтовые сделки по тем или иным соображениям не включаются в поток рыночной информации, не публикуются в прессе.
Для установления квалификации по ведению профессиональных брокерских услуг, а также соответствующей рекламы в ряде стран существуют различного рода организации, обеспечивающее проверку знаний и дипломирование брокеров как специалистов.
Например, в Великобритании посреднической деятельностью в морском судоходстве могут заниматься только члены Лондонского института фрахтовых брокеров, которые считаются дипломированными специалистами. Деятельность института фрахтовых брокеров заключается в проверке квалификации брокеров путем проведения экзаменов, разработки и опубликования специальных норм и обычаев, связанных с оказанием посреднических услуг и т.п. Выдержавшие экзамен приобретают право сначала на членство в качестве младшего специалиста, а позже и на полноправное членство.
В США функционирует -- Ассоциация судовых брокеров и агентов с местом пребывания в Нью-Йорке. Она разрабатывает и публикует соответствующие правила и рекомендации по брокерской деятельности, кодекс профессиональной этики, списки членов, тарифы на оплату услуг брокеров и т.п. Аналогичные организации (союзы) существуют в Дании, Германии, Италии, Швеции, Японии и других странах.
Кроме перечисленных организаций, во многих странах имеются различного рода федерации национальных ассоциаций. Учреждение подобных федераций диктуется необходимостью защиты интересов своих членов, совершенствования, разработки и унификации грузовых документов, обмена информацией между судовыми брокерами и агентами. Примером такой организации может быть Федерация национальных ассоциаций судовых брокеров и агентов -- FONASBA. Члены-учредители этой некоммерческой международной организации -- национальные ассоциации: Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Голландии, Италии, Норвегии, Швеции, Великобритании и Германии.
Наиболее крупной международной организацией, играющей важную роль и в брокерской деятельности, является BIMCO -- неправительственная международная профессиональная организация судовладельцев, брокеров, агентов, фрахтователей, клубов взаимного страхования и других подобных ассоциаций, ставящая своей основной целью защиту интересов мирового судоходства и мирового судоходного сообщества.
Успех работы брокеров на фрахтовом рынке во многом зависит от того, насколько полную информацию о наличии подлежащих перевозке грузов и свободном тоннаже он имеет. Полнота
осведомленности дает возможность, с одной стороны, оценивать соотношения между спросом и предложением на услуги морского транспорта, а с другой -- подыскивать наиболее приемлемые предложения. С этой целью брокеры поддерживают постоянные связи с грузо- и судовладельцами и между собой. BIMCO в своих бюллетенях печатает списки членов-брокеров, их почтовые и электронные адреса, номера телефонов, факсов. Однако наиболее обширную и ценную информацию можно получить и оперативно использовать на фрахтовых биржах -- центрах сосредоточения такой информации, служащих местами обмена соответствующей информацией между брокерами. Наиболее известные из них находятся в Лондоне, Нью-Йорке, Гамбурге, Париже, Токио.
Крупные долгосрочные контракты (сделки по фрахтованию тоннажа) на фрахтовом рынке заключаются, как правило, в результате прямых переговоров между судовладельцем и фрахтователем или международных торгов. Однако большинство сделок совершается через специальные посреднические фирмы, судовых брокеров.
По сфере деятельности различаются фрахтовые брокеры, букинг-агенты в линейном судоходстве и брокеры по купле-продаже судов.
Фрахтовые брокеры специализируются по видам флота – танкерные, балкерные, брокеры по фрахтованию судов под перевозку тяжеловесных грузов, брокеры, работающие на рынке рефрижераторного флота, лесных перевозок, твиндечных многоцелевых судов, судов смешанного и прибрежного плавания. Однако такое деление условно и отражает только основную специализацию данного брокера.
По отношению к принципалу-судовладельцу или фрахтователю различаются эксклюзивный брокер и рыночный брокер.
Эксклюзивный брокер имеет рамочное соглашение с принципалом, который по всем своим фрахтовкам обращается, в первую очередь, к этому брокеру, предоставляя ему на определенный срок эксклюзивное право на поиск партнера.
Принципал-фрахтователь требует от своего брокера, чтобы перевозки выполнялись по минимальным ставкам рынка, чтобы груз вывозился в соответствии со сроками, которые предусмотрены запродажным контрактом, чтобы у него не возникали экстрарасходы – за хранение груза в порту после истечения льготного периода, за экстрастраховку груза из-за использования судна в возрасте свыше 20-25 лет, в виде оплаты демереджа или мертвого фрахта судовладельцу. Эксклюзивный брокер должен давать своему принципалу прогноз фрахтового рынка, который тот учитывает при заключении торговых контрактов (фрахтователь) или при планировании ремонта судов и сдаче судов в тайм-чартер (судовладелец).
Рыночный брокер работает по разовым поручениям различных принципалов (судовладельцев и фрахтователей) либо по предложениям, полученным от других брокеров.
На практике нет строгой границы между двумя группами брокеров: эксклюзивный брокер, помимо фрахтовых ордеров своего принципала, выполняет отдельные поручения других клиентов или брокеров.
В каждой конкретной сделке обычно участвуют два брокера – со стороны фрахтователя и со стороны судовладельца. Крупные судовладельцы и промышленные компании (нефтяные, лесные, угольные) имеют в своем составе фрахтовые отделы, так называемые «house broker», и выходят на рынок самостоятельно, без посредников.
Брокер получает от принципала два вида поручений: на котировку рынка (индикация) и фрахтовый ордер. Котировка рынка обычно запрашивается за 3-5 недель вперед. Принципал-фрахтователь запрашивает котировку рынка относительно ставок и условий перевозки конкретного груза на конкретную страну или несколько стран перед подписанием торгового контракта или желая выбрать оптимальный вариант транспортировки.
Принципал-судовладелец запрашивает котировку с целью определить возможность и эффективность отфрахтования своего судна после завершения текущего рейса, тайм-чартера или ремонта.
Для подготовки ответа необходимо запросить судовладельца, какие грузы и на каких направлениях его могут интересовать, а также получить от него данные о судне (грузоподъемность, вместимость, число палуб, возраст).
Котировка рынка (индикация) базируется на собственном опыте брокерской компании, информации, полученной ею от компаний-партнеров, а по крупным международным направлениям перевозок – из публикаций в специальных справочных изданиях и в Интернете – «Индикации крупных брокерских компаний».
Фрахтовый ордер – твердое поручение принципала брокеру заключить сделку по фрахтованию (отфрахтованию) судна на изложенных в ордере условиях. Для того чтобы брокер мог вести переговоры с партнером, фрахтовый ордер должен содержать ряд обязательных сведений.
- ордер фрахтователя : род груза, его транспортные характеристики, количество, маржин; является ли данная отправка разовой или частью долгосрочного контракта; порты погрузки и выгрузки; дата готовности груза к погрузке; нормы грузовых работ; идея ставки и условия оплаты фрахта; особые требования к судну (возраст, наличие грузовых средств и др.).
- ордер судовладельца : наименование судна, его технико-эксплуатационные характеристики, флаг и возраст судна (для судов старше 20 лет – срок действия документов Регистра), порт или район освобождения судна для предполагаемого рейса, дата освобождения судна, перечень нежелательных грузов и направлений перевозок (рейсы через Суэцкий канал, металлолом, уголь).
Получив фрахтовый ордер, брокер приступает к фрахтованию (отфрахтованию) судна. Эту работу условно можно разбить на три этапа: подготовка переговоров; проведение переговоров; оформление и контроль выполнения сделки.
Торговые компании среднего размера и слабо знакомые с фрахтовым рынком в своем фрахтовом ордере брокеру оговаривают только те условия чартера, которые вытекают из договора купли-продажи товара: род и количество груза, срок его готовности к отгрузке, порты погрузки-выгрузки, нормы грузовых работ.
В ответ на такое твердое предложение судовладелец в установленные сроки направляет фрахтователю развернутый каунтер, который содержит все коммерческие условия чартера: судовладелец, оператор, наименование, тип и технико-эксплуатационные характеристики судна; количество груза; порты погрузки (выгрузки); количество причалов в каждом порту, которое может использовать фрахтователь; требования к ним; нормы грузовых работ или продолжительность сталийного времени в портах погрузки и выгрузки; порядок учета сталийного времени; ставки демереджа и диспача и порядок их расчета; ставки фрахта и базисные условия по оплате грузовых работ и др.
Судовладелец (его брокер) также устанавливает срок ответа – к определенному часу указанной им даты, по Гринвичу или иному временному поясу. При срочных сделках, либо в целях давления на партнера, срок ответа может быть установлен в часах после получения предложения.
Обмен между фрахтователем и судовладельцем твердыми развернутыми предложениями завершает первый этап переговоров. В результате его партнеры четко заявили друг другу свои первоначальные позиции и определили расхождения между ними.
Следующий этап – «уторговывание» сделки, совместный поиск компромисса, удовлетворяющего обе стороны. Эти переговоры могут быть достаточно длительными и условно называются accept/except.
Если предложение судовладельца в принципе приемлемо для фрахтователя, он направляет ему ответ, который начинается словами: «фрахтователь принимает предложение судовладельца, исключая…». Замечания фрахтователя могут включать:
Требование уточнить или дополнить информацию, данную в предложении судовладельца.
Новую формулировку по тем условиям, которые неприемлемы для фрахтователя.
Новые условия, не предусмотренные в предложении судовладельца, которые фрахтователь считает необходимым ввести в договор.
Получив ответ фрахтователя, судовладелец может, в свою очередь, не принять часть его предложений и направить свои замечания, и такой цикл может повториться несколько раз. Предметом многократного обсуждения являются: ставка фрахта; форма указания в чартере количества груза, нормы грузовых работ и др. Каждое контрпредложение дается с указанием срока ответа, который на этой стадии, по мере уменьшения спорных позиций, постепенно сокращается с 3 часов до 1 часа или даже до 15-30 минут.
Каждая из сторон на любой стадии может отказаться от дальнейших переговоров. Однако брокерская этика требует заявить об этом партнеру и указать, какие из его условий являются неприемлемыми. В этом случае партнер может повторить свое предложение, заменив в нем соответствующую статью.
Последний этап переговорного процесса заключается в том, что фрахтователь или его брокер должны в минимальный срок составить и направить судовладельцу (его брокеру) полный fixture recapitulation (т.е. «зафиксировано без права изменений»), включив в него все условия, которые были согласованы в процессе переговоров.
Постфиксинг – это особый комплекс операций, который выполняют брокеры после заключения сделки.
Брокер фрахтователя в полном соответствии с рекапом подготавливает чартер и аддендум к нему; подписывает два оригинала чартера у обоих партнеров. При наличии доверенности каждый из брокеров может подписать чартер от имени своего принципала. Подписи и печати сторон желательно иметь на каждой странице чартера и аддендума к нему. Иногда один из партнеров требует, чтобы чартер был скреплен сургучной печатью.
Брокер судовладельца по его поручению на соответствующих этапах рейса судна составляет инвойс на оплату фрахта, производит расчет и выставляет счет фрахтователю за демередж и мертвый фрахт, производит оценку эффективности рейса (расчет тайм-чартерного эквивалента).
Брокер – одна из ведущих профессий в морском бизнесе. Она требует глубоких и разносторонних знаний, высокого чувства ответственности, хороших деловых качеств, умения вести переговоры. Брокер должен знать особенности различных типов судов, транспортные характеристики грузов, условия обработки судов в портах; уметь вести переговоры кратко и четко, не затрачивая излишне ни своего времени, ни времени своего партнера.
Брокер должен быть максимально пунктуальным, контактным, вести переговоры в уважительно-дружеской форме, без давления на партнера. Всегда следует стараться ответить на вопросы партнера, дать ему необходимую справку. Обязательно знать каждого партнера по имени, помнить содержание предыдущих переговоров, не путать партнеров друг с другом.
Брокер должен знать все применяемые во фрахтовой переписке сокращения, свободно пользоваться ими, но без нарочитости, не изобретая новых аббревиатур.
«Золотые правила» брокера:
1. Действовать только в пределах полномочий, полученных от принципала. Никогда не давать и не принимать предложения без подтверждения принципала, если принципалом не даны полные полномочия для заключения сделки.
2. Всю полученную от партнера информацию письменно (факсом или телексом) направлять принципалу. Все указания принципала принимать от него также в письменной форме. Это имеет очень важное значение в случае возникновения в дальнейшем претензий со стороны принципала.
3. При отсутствии второго брокера, четко определить свой статус и строго его придерживаться.
4. Не бороться против рынка. Если конъюнктура в данный момент в пользу партнера, не пытаться навязывать ему свои условия договора.
5. Не давать твердое предложение более чем одному партнеру и не соглашаться на те условия, которые не сможешь выполнить. Это приведет с срыву сделки и потере репутации.
Брокер – не только посредник, но и консультант принципала. Особенно это относится к брокеру фрахтователя, так как многие торговые компании слабо знакомы с морской перевозкой грузов. Консультации брокера позволят фрахтователю более грамотно заключать торговые контракты и избежать экстрарасходов.
Судовладелец, как правило, достаточно хорошо разбирается во всех вопросах, связанных с морской перевозкой грузов, и обязанности его брокера состоят в информировании принципала о ситуации на рынке и в проведении переговоров по чартеру.
Брокер - аккредитованное (зарегистрированное) лицо, профессионально занимающееся посреднической деятельностью при заключении различного рода сделок.
Брокер выполняет посреднические функции между продавцом и покупателем, между страховщиком и страхователем, между судовладельцем и фрахтователем. Брокер получает вознаграждение в виде комиссионных.
Виды брокеров
Биржевые брокеры совершают сделки с товарами, ценными бумагами, валютой на соответствующих биржах.
Законодательство Российской Федерации дает определение биржевого брокера на рынке ценных бумаг следующим образом: Бро кер на рынке ценных бумаг - торговый представитель, юридическое лицо, профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий право совершать операции с ценными бумагами по поручению клиента и за его счёт. (Федеральный Закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 06.12.2007) "О рынке ценных бумаг")
Фрахтовые брокеры выступают в качестве посредников между судовладельцами и фрахтователями...
0 0
Как можно судить из опыта прошлых лет, грузоотправители часто страдают из-за дефицита мощностей. Но если у вас есть хороший фрахтовый брокер, то вам и море по колено. Многие грузоотправители обращаются к брокерам тогда, когда спрос на грузовые перевозки значительно выше емкости перевозчика. С помощью брокера грузоотправители могут увеличить объем перевозок, не сталкиваясь с проблемой привлечения новых перевозчиков.
По словам Чипа Смита, президента и главного исполнительного директора Twin Modal, качественный брокер - чуть ли не самый важный компонент в нашем арсенале поставщиков грузоперевозок. Здесь представлены 10 советов, которые помогут вам выбрать правильного фрахтового брокера, исходя из ваших потребностей.
Убедитесь, что у брокера есть лицензия. Федеральный закон предполагает, что любая транспортная организация, занимающаяся перевозками, должна иметь соответствующую лицензию, выданную Федеральной администрацией по автотранспортной безопасности. Будьте осторожны с...
0 0
Обучение от брокеров
Работа на форекс для многих людей, незнакомых с рынком, кажется простым и эффективным методом заработка. Именно поэтому трейдеры-новички, не имеющие достаточного опыта, знаний и собственной стратегии, регулярно терпят убытки, пытаясь начать торговать на форекс с нуля.
Чтобы избежать схожей участи, до начала самостоятельных торгов стоит пройти forex обучение, в ходе которого можно будет узнать об особенностях рынка и научиться правильной работе с торговыми инструментами. Обучение от брокеров - это удобная возможность получить необходимые знания и опыт торговли без реальных финансовых рисков. Если вы хотите узнать, как заработать на форекс с нуля, в предложенных уроках можно найти ответы на все вопросы.
Уроки торговли на форекс прежде всего рассчитаны на трейдеров-новичков и включают в себя изучение терминологии рынка, обучение работе с торговым терминалом и его инструментами. Также Форекс обучение с нуля позволит ознакомиться с...
0 0
Грузоперевозки играют важную роль в экономике страны - по данным Американской ассоциации Грузоперевозок, эти большие колеса генерируют валовой доход в $ 346 млрд. за последний расчетный год, занимают на рабочих местах более 9,5 млн. человек и перевезли 6,5 млрд. тонн грузов. А 77 процентов всех американских общин полагаются на грузовые трейлеры в качестве единственного источника доставки грузов. Если у вас есть опыт работы в отрасли, вы, вероятно, знаете, что такое фрахтовый брокер, который занимается оборотом этих грузовиков, организуя доставку больших и малых грузов. Если вы любите песню свободной дороги, но вы не хотите быть на дороге, то грузоперевозки (куртаж за фрахт) может быть бизнесом как раз для вас.
Как фрахтовый брокер, вы будете работать с производителями, оптовиками и дистрибьюторами, которые должны получить свою продукцию по всему городу или по всей стране с помощью транспортных компаний. Вы можете специализироваться в LTL (т. е. загрузках меньше, чем грузовые...
0 0
Институт сертифицированных судовых брокеров ((ICS), англ. The Institute of Chartered Shipbrokers) - профессиональная организация, объединяющая специалистов в области управления морским транспортом.
История Института сертифицированных судовых брокеров началась в 1911 году, когда судовой брокер Дэвид Пинкней, член Балтийской биржи, обеспокоенный низкими профессиональными стандартами лондонских судовых брокеров, предложил своим коллегам основать Институт судовых брокеров. Судовые брокеры и агенты из Лондона и всех портов Соединённого Королевства были приглашены стать его членами. Основными задачами созданного Института были определены:
Защита и продвижение интересов и общего благосостояния судовых брокеров путём координации действий; обсуждение, рассмотрение и предоставление отчётов по вопросам, представляющим интерес для судовых брокеров и обмен информацией с Промышленными Палатами и другими государственными и общественными органами; содействие или противодействие...
0 0
Фрахтовые сделки заключаются обычно с помощью посредников - фрахтовых брокеров. Появление института фрахтовых брокеров стало результатом разделения труда в судоходстве. Когда-то, во времена парусного флота, капитан, который порой был и владельцем судна, сам подыскивал для судна груз. Но с развитием морской торговли и образованием сначала местных рынков, а затем и мирового фрахтового рынка, подверженного непрерывным конъюнктурным колебаниям, по мере усложнения условий перевозок и технического оснащения судоходства судовладелец (капитан), занятый вопросами технической эксплуатации, оказывался уже не в силах ни самостоятельно подыскивать для судна подходящий груз, ни определить верный уровень фрахтовой ставки. Судовладелец волею обстоятельств был вынужден обращаться к лицу, которое было в курсе всех дел, касающихся наличия тех или иных грузов, в курсе спроса, предложения и текущих фрахтовых ставок, т.е. к фрахтовому брокеру. В судоходном деле фрахтовый брокер выступает доверенным...
0 0
Бесплатные обучающие курсы от ведущих брокеров
Любой брокер, в первую очередь, заинтересован в постоянном притоке новых клиентов. А привлечь новичков можно, в том числе, и качественным обучением! Бесплатно брокеры предлагают лишь какие-то вводные базовые вещи. Более полезная и конкретная информация выдается слушателям уже в виде платных продуктов.
Однако для того, чтобы освоить «азы» валютного рынка, базового обучения вполне достаточно. Поэтому в этой статье мы расскажем о том, какие брокеры предлагают новичкам бесплатные курсы Форекс.
Начинающим трейдерам компания Альпари приготовила бесплатный базовый онлайн-курс (пять занятий примерно по два часа каждое). Обучение можно пройти в дистанционном режиме либо в офисе компании (например, в Москве, Барнауле, Краснодаре, Екатеринбурге и Омске).
Цель курса – дать новичкам основные понятия о валютном рынке, позволяющие вести самостоятельную торговлю на Форекс.
Первое занятие посвящено истории...
0 0
Для того, чтобы стать брокером по ценным бумагам, надо пройти обучение на курсах или подготовиться самостоятельно и сдать квалификационные экзамены. Зачастую административные требования воспринимаются как излишний бюрократизм, однако на фондовом рынке такой подход представляется оправданным. Попробуем объяснить, почему.
Почему нужны экзамены и брокерское обучение
До тех пор, пока кто-либо приходит на рынок ценных бумаг в качестве инвестора, распоряжающегося своими собственными деньгами, никакого обучения брокерскому делу не требуется. Действительно, финансовые активы - собственные, личное дело каждого. Прийти и потерять их, даже не поняв, почему так произошло, или начать все-таки сначала с знакомства с предметом, изучения специальной литературы и так далее.
По-другому обстоит вопрос тогда, когда участник рынка начинает торговать на чужие деньги, то есть с участием финансовых активов клиентов. Совершенно справедливо, что когда мы обращаемся к профессиональному...
0 0
ФРАХТОВЫЕ БРОКЕРЫ И ТЕХНИКА ВЕДЕНИЯ ФРАХТОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
Крупные долгосрочные контракты (сделки по фрахтованию тоннажа) на фрахтовом рынке заключаются, как правило, в результате прямых переговоров между судовладельцем и фрахтователем или международных торгов. Однако большинство сделок совершается через специальные посреднические фирмы, судовых брокеров.
По сфере деятельности различаются фрахтовые брокеры, букинг-агенты в линейном судоходстве и брокеры по купле-продаже судов.
Фрахтовые брокеры специализируются по видам флота – танкерные, балкерные, брокеры по фрахтованию судов под перевозку тяжеловесных грузов, брокеры, работающие на рынке рефрижераторного флота, лесных перевозок, твиндечных многоцелевых судов, судов смешанного и прибрежного плавания. Однако такое деление условно и отражает только основную специализацию данного брокера.
По отношению к принципалу-судовладельцу или фрахтователю различаются эксклюзивный брокер и рыночный брокер.
Эксклюзивный...
0 0