Как осуществляется срубка оголовков свай? Срубка свай насадкой taets Срубка оголовков буронабивных свай.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

СРУБКА "ГОЛОВ" ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЦЕЛЬНЫХ СВАЙ СПЛОШНОГО КВАДРАТНОГО СЕЧЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту - ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007 .

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

Типовые чертежи;

Строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

Заводские инструкции и технические условия (ТУ);

Нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

Производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

Местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

Снижение себестоимости работ;

Сокращение продолжительности строительства;

Обеспечение безопасности выполняемых работ;

Организации ритмичной работы;

Рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

Унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

Рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

Проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

Корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

Пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

Оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих на дорожно-строительных работах, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

Автомобильная дорога - III-й категории;

Протяженность участка усиления земляного полотна - L=800,0 м;

Объем свай - V = 2200,0 м .

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна.

2.2. Работы по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна, входят следующие технологические операции:

Геодезическая разметка мест срубки голов на сваях;

Срубка голов свай;

Оголение арматурных стержней свай.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: бульдозер Б170М1.03ВР (=4,28 м, =1,31 м); автомобильный стреловой кран КС-45717 (грузоподъемность Q=25 т); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (П=5,3 м/час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток М0-2К (масса m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 1600 уд/мин); инжекторная газовая горелка Р2А-01 предназначенная для ацетилено-кислородной резки в комплект поставки входят внутренние и наружные мундштуки, сменные мундштуки, ключ, уплотнительные кольца, газовые баллоны и редукторы.

Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

Рис.2. Компрессор Atlas Copco

Рис.3. Отбойный молоток МО-2К

Рис.5. Инжекторная газовая горелка Р2А-01

А - горелка; б - инжекторное устройство; 1 - мундштук; 2 - ниппель мундштука; 3 - наконечник; 4 - трубчатый мундштук; 5 - смесительная камера; 6 - резиновое кольцо; 7 - инжектор; 8 - накидная гайка; 9 - ацетиленовый вентиль; 10 - штуцер; 11 - накидная гайка; 12 - шланговый ниппель; 13 - трубка; 14 - рукоять; 15 - сальниковая набивка; 16 - кислородный вентиль.*

Рис.6. Газовые баллоны и редукторы

А - кислородный баллон, объёмом 6 м; б - ацетиленовый баллон, объёмом 5,32 м; г - кислородный редуктор; д - ацетиленовый редуктор.

2.5. Для срубки голов свай применяются кислород технический газообразный отвечающий требованиям ГОСТ 5583-78 ; ацетилен технический газообразный отвечающий требованиям ГОСТ 5457-75 .

2.6. Работы по срубке голов железобетонных свай следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Получить от технического Заказчика (застройщика) Акт выбора земельного участка для строительства объекта, утверждённый решением органа местного самоуправления либо исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

Не менее чем за 10 дней до начала выполнения строительных работ получить от технического Заказчика (застройщика) рабочую документацию на геодезическую разбивочную основу и закрепленные на площадке строительства пункты геодезической основы с составлением Акта освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства, по форме, приведённой в Приложение 1 , РД-11-02-2006 ;

Решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением строительства, в т.ч. заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов, размещение заказов на изготовление элементов сборных конструкций, деталей и изделий, необходимых для строительства объекта (сооружения);

Получить у строительного контроля Заказчика основные комплекты рабочих чертежей с надписью "В производство работ " и обеспечить ими строительный участок;

Получить у строительного контроля Заказчика Техническую документацию на забивку и испытания пробных свай с указанием их типов, длины и несущей способности;

Организовать тщательное изучение проектных материалов, содержащих исходные данные для строительства мастерами и производителями работ;

Разработать ППР на "Устройство свайного основания с гибким ростверком для устранения просадок земляного полотна на участке автомобильной дороги", содержащий решения по организации строительного производства, технологии дорожно-строительных работ, согласовать их с Генеральным подрядчиком и строительным контролем Заказчика;

Назначить приказом по строительной организации лиц, ответственных за безопасное производство работ, контроль и качество их выполнения;

Укомплектовать бригаду (звено) рабочими соответствующих профессий и машинистами дорожно-строительных машин необходимой квалификации;

Ознакомить бригадиров и звеньевых с Проектом производства работ, Технологическими картами и технологией производства работ, а также выдать бригадам и звеньям Наряды-задания, Калькуляции и Лимитно-заборные карты на материалы на весь объем порученных работ;

В наряде-задании указывают виды выполняемых работ на данном участке, их объем, нормы выработки, потребное количество рабочего времени на выполнение всего объема работ, сумма сдельного заработка. Здесь же оговариваются условия премирования рабочих бригады;

Провести инструктаж членов бригад (звеньев) по промышленной безопасности и охране труда при выполнении работ;

Обеспечить рабочих средствами индивидуальной защиты;

Установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

Разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ;

Устроить временные складские площадки для приёма конструкций, строительных деталей и материалов;

Подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования, доставить их на объект, смонтировать и опробовать на холостом ходу;

Доставить в зону работ потребный инвентарь, приспособления для безопасного производства работ, электрифицированный, механизированный и ручной инструмент;

Обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарём и средствами сигнализации;

Обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ.

3.3. Общие требования к выполнению работ

3.3.1. С целью повышения устойчивости или ускорения осадки насыпей земляного полотна и снижения влияния динамической нагрузки на конструкцию предусматривают применение следующих конструктивно-технологических решений:

Сооружение насыпи на слабом основании с расчетным режимом отсыпки, обеспечивающим устойчивость конструкции в процессе строительства и эксплуатации;

Применение разделительных прослоек из геополотен для исключения перемешивания отсыпаемых грунтов и грунтов слабого основания;

Применение армоэлементов из тканых геополотен или геосеток совместно с неткаными геополотнами для обеспечения устойчивости (армирование основания);

Устройство временной пригрузки для ускорения процесса консолидации грунтов слабого основания;

Сооружение "легких" насыпей из пеноматериалов для создания устойчивых и безосадочных насыпей;

Вертикальные дрены из песка, дискретных материалов, специальных (объемных) геосотовых материалов с целью ускорения осадки слабого основания;

Устройство свай из песка, щебня, цементогрунта, железобетона (забивные сваи), цементогрунта, укрепляемого по струйной технологии, инъекционные сваи с ростверком из геосотовых материалов или тканых геополотен с целью создания устойчивых или безосадочных конструкций.

3.3.2. Основание насыпи - природный массив грунта, располагающийся ниже тела насыпи.

3.3.3. Насыпь - земляное сооружение из насыпного грунта, располагающееся выше естественного уровня земли.

3.3.4. Устройство свайных оснований из железобетонных забивных свай включает следующие технологические операции:

Подготовку поверхности основания;

Разбивочные работы;

Отсыпку рабочей платформы из местного грунта (в случае необходимости). Ширина рабочей платформы должна превышать ширину свайного поля не менее, чем на 2,5 м;

Бурение лидерных скважин заданного диаметра и глубины;

Погружение свай в лидерные скважины. Сваи устраивают заподлицо с поверхностью рабочей платформы или с небольшим превышением над ней. Сваи забивают при помощи стандартного оборудования до отказа;

Над забивными сваями устраивают наголовники проектной конфигурации из монолитного бетона;

Поверх наголовников отсыпают выравнивающий слой песка не более 0,2 м;

По выравнивающему слою устраивают гибкий ростверк из геосинтетических полотен;

Поверх ростверка производят отсыпку земляного полотна c послойным уплотнением.

3.3.5. При устройстве насыпей на всех видах свайных оснований толщина рабочей платформы, в зависимости от несущей способности грунта основания и веса применяемых механизмов, должна составлять не менее 0,75 м. Ширина рабочей платформы должна превышать ширину свайного поля не менее чем на 2,5 м.

3.3.6. Рабочая платформа - нижняя часть отсыпаемой на толще слабого грунта насыпи, которая должна обеспечить проходимость в процессе строительства построечного транспорта или возможность временного расположения оборудования, необходимого для выполнения работ по возведению насыпи проектной высоты.

3.4. Подготовительные работы

3.4.1. До начала срубки голов свай должны быть полностью закончены предусмотренные ТТК подготовительные работы, включающие следующие операции и процессы:

Закончена забивка свай на данном свайном поле;

Оформлено актом в установленном порядке сдача и приёмка участка свайного поля;

Проверено наличие проектно-сметной документации и ознакомление ИТР и рабочих с рабочими чертежами свайного поля и Проектом производства свайных работ;

Нанесены проектные отметки среза на сваях;

Определены места складирования срезанных "голов" свай и их места погрузки.

3.4.2. Срубка голов забитых свай разрешается после приёмки свайного поля представителем авторского надзора, и оформленной соответствующим актом.

3.4.3. Выполненные работы по забивке свайного поля в основание насыпи земляного полотна автомобильной дороги должны быть документально подтверждены Актом освидетельствования ответственных конструкций в соответствии с Приложением 4 , РД-11-02-2006 , подписанным представителем технического надзора Заказчика.

3.4.4. Перенос геодезической отметки на каждую сваю производится при помощи цифрового нивелира Sokkia SDL50 от обноски расположенной по периметру котлована. Геодезический знак (репер в виде карандашной черты на боковой поверхности "головы" сваи) определяет высотное положение сваи относительно уровня ростверка. Отметка головы забитой свай находится на 0,70 м выше отметки низа наголовника, а отметка срубки голов свай должна находиться на 0,65 м. За относительную отметку 0,000 принята отметка наголовника, соответствующая абсолютной отметке имеющейся в Рабочем проекте (см. Рис.7).

Слабые и водонасыщенные грунты являются основной проблемой при строительстве любого объекта - будь то небольшая подсобная постройка или многоэтажный жилой дом. Наиболее эффективным выходом из положения является применение при заложении фундамента свайной технологии. На сваях можно расположить достаточно массивную постройку без опасения её просадки или деформации. При этом верхние опорные части свай должны быть расположены на одном уровне, и, чтобы выровнять их по высоте, применяется срубка оголовков свай.

Необходимость выравнивания оголовков

Сегодня существует несколько видов свайных технологий, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы, свою область применения и технические нюансы. Все свайные фундаменты подразделяются на:

  • Забивные - когда сваи заглубляются в почву при помощи воздействия физической силы. Чаще всего, для этих целей используют механические или ручные молоты-копры, реже - вибрационные механизмы и машины, вдавливающие сваю в грунт собственным весом.
  • Буронабивные. В этом случае в земле бурятся отверстия необходимого диаметра и глубины, в которые закладывается арматура и заливается бетон.
  • Винтовые. Сваи такого фундамента изготавливаются в виде остроконечной трубы, вокруг нижнего окончания которой установлен спиралеобразный металлический лепесток. Углубление такой сваи происходит за счёт её вращения вокруг собственной оси специальным приспособлением - сваекрутом. При этом сама свая, углубляясь в грунт, работает подобно штопору, вкручиваемому в пробку.

Глубина заложения свайных опор, как и их высота над поверхностью почвы, регламентируется проектной документацией. Зависит это от глубины залегания прочных грунтовых пород, массы будущей постройки, её технических особенностей и т.д. В зависимости от этих аспектов, выбирается тип свай и составляется спецификация конструкционных элементов фундамента. Сваи служат опорами для верхней обвязки или ростверков, на которые, в свою очередь, опирается вся постройка. В связи с этим, у правильно обустроенного свайного фундамента верхушка опор должна располагаться на одном уровне.

На деле же добиться такого идеального результата практически невозможно. При забивке свай разброс по высоте может достигать десятков сантиметров. На этот показатель влияют геологические показатели грунта, размеры свай и способ их углубления. Но, тем не менее, строительные нормативы требуют максимально ровного расположения свайных опор относительно уровня горизонта.

Для выравнивания опор и производится срезка свай по одной высоте.

Способы срубки свай

На практике используется несколько способов выравнивания свайных опор. На применение той или иной технологии влияет:

  • Состав материала, из которого изготовлена свая.
  • Размеры сваи.
  • Наличие необходимого технического оснащения.

Срубку оголовков свай можно производить ручным или механизированный способом. В первом случае вся работа выполняется при помощи ручных инструментов: отбойным молотком, болгаркой, ножницами для резки арматуры и т.д. Механизированный способ подразумевает применение специальной тяжёлой техники, и срезка опор в этом случае совершается без непосредственного приложения физической силы человека. При механизированной срезке свай может использоваться два типа технического оборудования – режущие фрезы и гидравлические механизмы.

Весь процесс выравнивания голов свай регламентируется положениями СНиП «Возведение свайных фундаментов» от 1982 г., пункт 3.4. Согласно этому нормативу, приступать к выравнивающей срубке опор можно только после того, как будут заглублены все сваи и составлен приёмочно-сдаточный акт с прилагаемой к нему схемой. После этого составляется технологическая карта предстоящих работ, производится маркировка линий среза.

Для маркировки линии среза необходимо использовать точные инструменты – лазерный уровень или нивелир. За точку отсчёта берётся репер, нанесённый на самую низкую сваю: от него происходит отмер каждого последующего маркера. Не допускается производить отсчёт высоты каждой сваи от нулевого уровня грунта. В этом случае возможно большое расхождение в высоте опор из-за неровностей поверхности почвы.

Ручной метод срубки

При ручной рубке свай применяются следующие инструменты:

  1. Отбойный молоток — для выравнивания опор из монолитного или сборного железобетона.
  2. Гидравлические ножницы – для срезки чересчур выступающих остатков арматуры. Также они могут использоваться для укорачивания свай, сделанных из металлических труб небольшого диаметра, бетонных оголовков.
  3. Угловая шлифмашинка. Может подойти как для срезки бетонных опор, так и для резки металлических свай-труб. Всё зависит от вида установленного на ней отрезного круга.

По сравнению с механизированным способом срубки оголовка свай, ручной менее затратный с финансовой точки зрения. Это особенно актуально для частных застройщиков, обладающих ограниченным строительным бюджетом. Однако, данный метод весьма и весьма долог, поэтому малоэффективен на крупных промышленных стройках. В последнем случае применение ручной технологии срубки оголовков свайного фундамента может намного увеличить время строительства.

Срезка металлических опор

Наименее трудоёмким и простой в исполнении является укорачивание опор, изготовленных из металлической трубы. Подобную конструкцию имеет винтовой или забивной фундамент, предназначенный для строительства небольших строений – частных жилых домов, надворных построек, лёгких складских и подсобных помещений. Производится срезка металлических опорных стоек следующим образом.

Прежде всего, требуется нанести разметку одного уровня на все сваи. Для этого, при помощи измерительных инструментов – гидравлического или лазерного уровня, нивелира, — находится наиболее низкая опора. Она принимается за самую низшую точку, от которой производится отмер высоты.


Если же высота опоры задана в проектной документации и привязана к какому-либо внешнему реперу, то маркеры на остальные сваи откладываются именно от этой точки. При отметке точек среза не рекомендуется пользоваться обычным строительным уровнем, откладывая отметки от одной отметки к другой. Метки должны быть хорошо заметны на фоне металла – лучше всего наносить их мелом или белой краской.

Далее, при помощи болгарки с отрезным кругом, предназначенным для работы с металлом, по окружности каждой опоры делается ровная насечка глубиной 1-2 мм. Она предназначается для более получения более ровной кромки среза, без уклонов в ту или иную сторону. По нанесённой риске и производится обрезание оголовка сваи.

Подобным же образом производят и резку бетонной опоры болгаркой при помощи специальных абразивных кругов. Для резки металлических свай можно применять резаки с открытым пламенем — ацетиленовые, бензиновые, лазерные или плазменные горелки.

Срубка бетонной сваи

Более сложную работу представляет собой срубка оголовка бетонной сваи. Такие сваи могут быть залиты как непосредственно на месте (буронабивные), так и на заводе железобетонных изделий (забивные). В обоих случаях ручная срубка бетонных опор выполняется при помощи отбойного молотка. Технология нанесения разметки в данном случае полностью аналогична разметке металлических опор. Единственный нюанс заключается в том, что при нанесении меток следует учитывать тот факт, что бетонные опоры фундамента соединяются между собой бетонной обвязкой-ростверком.

Ростверк при заливке как бы опирается на оголовки свай, создавая с ними единую конструкцию. В связи с этим, верхние части бетонных свайных опор должны быть заглублены в толщу ростверка как минимум на несколько сантиметров, а выступающая арматура свай связывается с армирующим каркасом бетонной обвязки. Поэтому метки должны наноситься несколько выше уровня, обозначенного в проектной документации. Также необходимо учитывать, что при вырубке бетонной заливки возможны непредвиденные расколы и растрескивание монолита ниже обозначенной метки.

Срубать бетон нужно чередующимися встречными движениями снизу-вверх, а затем сверху-вниз, по всему периметру сваи. Срубка должна производиться таким образом, чтобы в вертикальном разрезе окончания срубленной части имели вид конуса. Оставшиеся после удаления бетонной заливки выступающие части арматуры срезаются до нужной высоты болгаркой или гидравлическими ножницами. С помощью гидравлических ножниц можно произвести срезку и бетонных свай.

В этом случае на опору надевается специальная насадка округлой формы и производится аккуратное откусывание небольших частей бетона. При этом кромка среза получается более ровной, нежели при использовании отбойного молотка, а также уменьшается вероятность растрескивания прилежащих к срезу частей опоры, приводящая к ослаблению её несущих способностей.

Техника безопасности

При срезке фундаментной опоры ручным методом необходимо соблюдать правила техники безопасности, обозначенные в уже упоминавшемся выше СНиП от 1982 г. Для удобства работы со сваями значительной высоты следует использовать подмости или леса, прочно установленные на земле. Прежде чем начинать работу, следует убедиться в надёжности всей конструкции, и только этого можно приступать к срубке оголовков опор.

Запрещено при работе с болгаркой или отбойным молотком на высоте использовать вместо лесов приставные лестницы или лестницы-стремянки. Это связано с тем, что во время работы высока вероятность падения с них и получения травм различной степени тяжести.


При работе с ручными инструментами нужно использовать защитную спецодежду, перчатки, очки, а при работе на высоте – и строительную каску. Это позволит защитить работника от ранений отлетающими частицами бетона или металлическими окалинами. При резке бетонной сваи абразивным кругом следует использовать респиратор или защитную ватно-марлевую повязку, чтобы предотвратить попадания мельчайшей каменной пыли в органы дыхания.

Также необходимо следить за тем, чтобы во время работы с отбойным молотком или болгаркой на лесах или подмостях, в радиусе 5 м не было посторонних лиц. Осколки и крупные части срезаемого или срубаемого фундамента могут серьёзно поранить находящегося снизу человека при своём падении. Если производится срубка достаточно массивной опоры, её верхняя отрубаемая часть должна быть зафиксирована при помощи стропы краном или лебёдкой. Это даст возможность избежать падения тяжёлого фрагмента опоры на работника, производящего рубку, или на леса (подмости).

Механизированный способ

Подобные технологии чаще всего применяются в крупном промышленном строительстве, так как специальное оборудование, используемое в данном случае, стоит очень дорого. Даже не каждая строительная компания считает нужным приобретать подобное оборудование в собственность, предпочитая брать его в аренду. Исключением является лишь тот случай, когда фирме по роду своей деятельности приходится вести регулярное строительство на слабых или болотистых почвах, применяя при этом свайные технологии заложения фундаментов.

Кроме этого, спецоборудование требует соответствующих навыков работы с ним, высокой квалификации строительных рабочих. В связи с этим, механизированный метод срубки оголовков, практически не доступный для частного застройщика, именуется также профессиональным. Профессиональные технологии дают возможность в разы увеличить производительность труда, вместе с тем увеличивая сметную стоимость фундаментного основания.


Профессиональное оборудование устанавливается на строительную технику – подъёмные краны, трактора, экскаваторы и т.д. Для механической срезки свай могут применяться различные сваерезы:

  • Фрезы пильного способа действия.
  • С гидравлическим приводом различного способа воздействия на конструкцию.
  • Резаки с открытым высокотемпературным пламенем.
  • Ударного воздействия с использованием заряда пороха.

Гидравлический привод предусматривает передачу давления жидкости, чаще всего машинного масла, от цилиндра к режущей или рубящей кромке через систему бронированных шлангов и поршней. Пороховые заряды применяются для рубки бетонных конструкций.

Внедрение рубящих штырей вглубь бетона производится за счёт энергии взрыва пороховых зарядов. При этом бетонная конструкция буквально переламывается пополам в нужном месте. Высокотемпературные горелки могут успешно использоваться не только для укорачивания стальных или чугунных свай, но даже для резки бетонных опор.

Воздействие высокой температуры горелки приводит к растрескиванию и разрушению бетонной заливки. Резка свай фрезами и дисковыми пилами большого диаметра позволяют получить ровную кромку оголовка, не требующую последующей реконструкции или доводки до рабочих параметров.

На видео показана срубка оголовка бетонной опоры при помощи сваереза:

Выбор той или иной технологии зависит от целого ряда параметров. Прежде всего – от объёма работы, конструкции фундаментного основания, технических и финансовых возможностей застройщика. Прежде чем остановить свой выбор на определённой технологии, нужно внимательно ознакомиться с ней, условиями и особенностями её применения. Только в этом случае можно произвести выравнивание свайных опор с минимальными затратами времени, сил и средств.

Заключительным этапом забивки свай для фундамента зданий и сооружений является срубка их оголовков. Этот процесс неизбежен и совершенно естественен даже при работе профессионалов с большим опытом работы на сверхточном оборудовании. При расчете глубины забивки сваи всегда оставляется запас для их вывода на единый уровень крепежной площадки, соответствующий проекту. Чаще всего эту задачу выполняет та же бригада, которая занималась забивкой свай, но иногда требуются сторонние специалисты.

Компания «БурСтройАльянс» осуществит полную установку свайного фундамента, произведет срубку оголовков свай, установленных другими строителями.

Способы срубки оголовков свай

Для срубки оголовков применяют один из трех возможных способов:

  1. Ручная обработка с использованием отбойного молотка.
  2. Автоматическая срубка при помощи гидравлической навесной техники.
  3. Срезка оголовков оборудованием с режущими фрезами.

Выбор метода работы зависит от стоимости, сроков и технических возможностей.

Преимущества и недостатки ручной срубки оголовков сваи

  • невысокая стоимость;
  • оптимальна при небольшом объеме работы;
  • удобна при отсутствии возможности подвода техники.
  • затратна по времени;
  • есть риск частичного разрушения сваи;
  • можно повредить арматуру.

Преимущества и недостатки обрубки гидравлической техникой

  • равномерная срубка;
  • исключение повреждений свай и арматуры;
  • оперативное выполнение работ.
  • более высокая стоимость в сравнении с ручным способом обрубки.

Преимущества и недостатки обработки оголовков режущей фрезой

  • процесс срубки занимает минимум времени;
  • точная срезка оголовков без повреждения целостности сваи.
  • есть риск неравномерной срезки, качество зависит от точного расчета и подбора фрезы, т. е. опытности работника;
  • высокая итоговая стоимость.

Чаще всего отдают предпочтение второму способы обработки при помощи гидравлической навесной техники. Суть технологии заключена в использовании специального оборудования с режущими зубьями. Под воздействием гидравлического усилия в 1000 тонн, зубья равномерно срезают оголовки, исключая повреждения арматуры и самой сваи. С экономической точки зрения и с учетом временных затрат гидравлическая обрубка оптимальна при строительстве многоэтажных зданий и коттеджной застройки.

Стоимость работ по срубке оголовков свай

Итоговая цена на срубку рассчитывается индивидуально исходя из количества свай, требуемых сроков, типоразмеров и удаленности места работы. Вы можете узнать стоимость обработки свай вашего объекта позвонив по телефону специалистам компании «БурСтройАльянс».

Оперативно проводим все виды свайных работ по оптимальным ценам. Качество гарантировано:

  • штатом профессиональных сотрудников;
  • современным, точным оборудованием;
  • безукоризненным соблюдением технологий.

Звоните, подберем оптимальный вариант срубки исходя из типа свай и вашего бюджета.

Получите консультацию инженера бесплатно


В современном строительстве довольно часто используются сваи. Как правило, это железобетонные изделия с арматурным каркасом. Независимо от того, как точно они забиты и смонтированы, обязательно делается срубка оголовков свай. По технологии забивки данный строительный материал забивают на расчетную глубину, учитывая запас торчащего оголовка. После того как все сваи будут смонтированы, осуществляется срубка свай для придания им равной длины и формирования крепежной площадки.

Технологии срубки свай

Различают 3 главные технологии срубки свай, использующихся в зависимости от запланированных работ и целесообразности применения:

  • ручной метод с помощью отбойного молота и ножниц;
  • при помощи оборудования с режущими фрезами;
  • посредством навесного гидравлического оборудования.

Любая из перечисленных технологий имеет как преимущества, так и недостатки.

Вернуться к оглавлению

Ручной метод срубки свай

Такая технология с использованием молотов считается самым трудозатратным способом. Ее редко применяют. А целесообразно использовать молот при срубке небольшого количества оголовков и тогда, когда технику заказывать дорого. Преимуществом такого способа является его дешевизна. Данный способ достаточно медленный, а в результате сборки зачастую наблюдается плохое качество, повреждение арматурного слоя и разрушение сваи.

Оборудование для срубки свай таким методом – это отбойный молот и гидравлические ножницы. Благодаря гидравлическим ножницам можно обеспечить высокое качество вреза и достаточно быстрое движение процесса. Но стоимость ножниц довольна высока.

Срубка голов свай молотом предусматривает следующие этапы:

  1. Маркировка линии среза на опоре.
  2. Очерчивание молотком борозды, которая будет опоясывать опору по линии среза.
  3. Откалывание кусков бетона движениями снизу вверх или сверху вниз, не затрагивая армирующий каркас.
  4. Срез арматуры или соединение ее с армирующим каркасом ростверка.

В среднем производительность такого мероприятия составляет 12-15 опор за смену. Особенностью такой технологии является трудно прогнозируемое качество результата.

Из-за недостаточно точного инструмента можно разрушить часть опоры под линией среза.

А вот срубка посредством гидравлических ножниц происходит проще. На сваю надевается кольцеобразная насадка, придерживаясь маркера среза. После этого режущими сегментами ножниц откусывается бетонная составляющая опоры, причем арматурный каркас не повреждается. Вся процедура занимает не более 5-10 минут. При этом качество линии среза намного лучше, нежели при использовании молота.

Вернуться к оглавлению

Срубка свай режущими фрезами

Оборудование, которое использует режущие фрезы, применяется все реже, поскольку требует точнейшего расчета и подбора размера фрезы. Если фреза слишком большая, то может разрушиться бетон сваи. Стоит помнить, что внешний диаметр фрезы должен быть меньше внутренних размеров арматурного каркаса. Когда же выбор инструмента и режима работы выбран грамотно и правильно, такая срубка голов свай отличается высокой точностью и скоростью работы. Фрезой может быть оборудован экскаватор, и если машинист техники имеет необходимые навыки, то можно идеально оголить арматуру и при этом не нанести повреждений конструкции.