Конспект урока и презентация по обществознанию на тему "экономическая культура". Экономическая свобода, ее формы и типы Место информации в современной экономике

«Основные проблемы экономики» - Потребность. Модель КПВ. Принцип максимума. Фундаментальные проблемы экономики. Оценка альтернативной стоимости. Кривая производственных возможностей. Ресурсы. Блага. Введение в экономику. Экономическая эффективность. Количество. Основные проблемы экономики. Экономическая наука. Возрастание альтернативных издержек.

««Экономика» 5 класс» - Что человеку нужно для жизни. Хозяин. Закон. Примеры натурального типа хозяйства. Типы хозяйства. Рабочая тетрадь. Работник. Девиз. Аристотель. Хозяйство. Экономические отношения. Экономические интересы. Экономика.

«Человек и экономика» - Экономика как сфера деятельности людей. Основные проявления экономики. Бизнес (предпринимательство) – экономическая деятельность. Мастерство работника складывается из специальных знаний, умений. Виды бизнеса. Формы бизнеса. Виды и формы бизнеса. Экономика и ее основные участники. Основные участники экономики.

«Экономическая сфера жизни» - Современная рыночная экономика. Основные типы экономических систем. Экономическая наука. Рынок. Поведение участников рынка. Экономическая сфера. Измерители экономической деятельности. Наука и хозяйство. Экономическая культура. Производство. Основные понятия. Экономическое содержание. Необходимость и целесообразность экономики.

«Экономика: наука и хозяйство» - Главная проблема экономики. Натуральное хозяйство. Расположите слова в последовательности. Упражнение. Обмен. Валовый национальный продукт. Экономика и экономическая деятельность. Сущность экономической деятельности. Экономическая наука. Ограниченность экономических ресурсов. Экономика: наука и хозяйство.

«Предмет экономики» - Много рецептов экономического благоразумия. Фото учащегося, задумчиво глядящего вверх. Как работают экономические весы. Необходимо стремиться к предотвращению конфликтов. Экономика – очаровывающая наука. Не следует создавать препятствия для работы рыночных механизмов. Необходимо устранять препятствия.

Всего в теме 25 презентаций

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 10КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ «СОШ 12 С УИОП» КУПРИЯНОВА С.А. РАБОТАТЬ-ЗНАЧИТ ТВОРИТЬ, А ТВОРЧЕСТВО – ЕДИНСТВЕННАЯ ГЛУБОКАЯ И РЕАЛЬНАЯ РАДОСТЬ, КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ИСПЫТАТЬ В ЭТОЙ ЖИЗНИ ВИНЧЕНЦО ДЖОБЕРТИ








ПОВТОРИМ ВМЕСТЕ 1экономической и социальной 2политической и экономической 3социальной и духовной 4экономической и духовной Правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?





СПОСОБЫ И ФОРМЫ СОЕДИНЕНИЯ ЛЮДЕЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ КАК ПОД ВЛИЯНИЕМ НТР МЕНЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА КАКОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ УСЛОВИЕ ГОСУДАРСТВА «ВСЕБЩЕГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ» ЭТО… ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ СОКРАЩАЕТСЯ ДОЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РАБОЧЕГО КЛАССА И ВОЗРАСТАЕТ СФЕРА УСЛУГ НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ БОГАТЫХ К БЕДНЫМ






ГРУППОВАЯ РАБОТА 1 ГРУППА- ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ПРЕДЛОЖЕННЫЙ СПИСОК И СГРУППИРУЙТЕ ЕГО, ВЫДЕЛИВ ОБЩНОСТЬ МЕЖДУ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ 2 ГРУППА- ИСПОЛЬЗУЯ МАТЕРИАЛ УЧЕБНИКА НА СТР, ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЮ МОДЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 3 ГРУППА – ПРОДУМАТЬ И ПРЕДЛОЖИТЬ АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 4 ГРУППА – ПРОДУМАТЬ И ПРЕДЛОЖИТЬ АРГУМЕНТЫ ЗА СОЦИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5 ГРУППА –ПРОВЕСТИ МИНИ- ИССЛЕДОВАНИЕ И ОФОРМИТЬ ВЫВОДЫ В ВИДЕ ДИАГРАММЫ 6 ГРУППА - ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ДВА ВЫСКАЗЫВАНИЯ НА СТР. 148 И ВЫБЕРИТЕ БОЛЕЕ ПРАВИЛЬНОЕ, ОБОСНОВАВ СВОЙ ВЫБОР




ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА ЛИЧНОСТИ НЕОТДЕЛИМА ОТ ЕЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ- СОЦИАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ЛИЧНОСТИ К ОБЩЕСТВУ НА ОСНОВЕ НРАВСТВЕННОГО ДОЛГА И ПРАВОВЫХ НОРМ НА ЗАПАДЕ ВОЗМОЖНО СОЧЕТАНИЕ БИЗНЕСА, ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И ЭКОЛОГИЧ. БЕЗОПАСНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ СОЦ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА КРАЙНЕ НИЗКА, НЕСМОТРЯ НА ДЕКЛАРАЦИИ


СВЯЗЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИКА ДОКАЗЫВАЕТ ТЕСНУЮ ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАВИСИТ ХАРАКТЕР И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕСС ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ В РОССИИ В 90- Х 20 ВЕКА ВЫЗВАЛ СМЕЩЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ И В СОВРЕМЕННОЕ ВРЕМЯ ОЧЕНЬ ТРУДНО ДОСТИЧЬ УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ПРИСУЩЕЙ РАЗВИТЫМ СТРАНАМ ОТ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАВИСИТ ХАРАКТЕР И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Связь экономической культуры и деятельности Уровень экономической культуры Успешность выполнения социальных ролей Успешность выполнения социальных ролей Результативность экономической деятельности Результативность экономической деятельности Успешность выполнения социальных ролей Успешность выполнения социальных ролей Результативность экономической деятельности Результативность экономической деятельности Переход к новому способу производства Высокая нравственность, высокий уровень культуры Современный труд Самодисциплина, самоконтроль


Алексей Третьяков, председателя Совета Санкт-Петербургской Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка «А вообще быть социально-ответственным выгодно. Эффект приблизительно тот же, что и от практического применения известной «теории разумного эгоизма». Вы соблюдаете законы, вовремя платите налоги? Значит, не придется овладевать профессией швеи-мотористки и шить рукавицы в Краснокаменске. Вы не обманываете партнеров по бизнесу, соблюдаете записанные и не записанные договоренности? Это - на самом деле - инвестиции в репутацию, которые рано или поздно конвертируются в прибыль. Вы хорошо относитесь к своему трудовому коллективу, платите им достойную зарплату? Они отплатят вам эффективной работой и не бросят в трудный момент».


Эко-социальная рыночная экономика Точное описание продуктов Интернализация экологической ответственнос ти Экологические налоги Поддержка честной конкуренции Социальная ответственность развитие сотрудников перед местным сообществом и партнёрами законопослушность Моя личная позиция- СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО ГРАЖДАНИНА- залог процветания государства Экономическая свобода свобода в распоряжении результатом своего труда свобода предпринимательства свобода заключения сделок


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ НА ДОМ 1. ПРАКТИЧ. ВЫВОДЫ НА С. 148 – ТЕКСТ П ДОКУМЕНТ НА С. 149, ЗАДАНИЯ 1,2,3 4. СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН С ПОНЯТИЕМ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА» 5. ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ГУБКИНСКОЙ ТЕРРИТОРИИ


ИСТОЧНИКИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБ. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ПОД РЕД. Л.Н. БОГОЛЮБОВА- 2 ИЗД. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ Что можно прочитать Пономарев Л. Н. и др. Экономическая культура (сущность, направление развития). М., Мишаткина Т. В., Бороздина Г. В. Культура делового общения: Учеб. пособие/Под общ. ред. Т. В. Мишаткиной. Мн., 2007.

Волкова А.А

МОУ СОШ №7, г.п.Талинка

Урок обществознания в 10 классе.

Учитель Волкова А. А,

КМОУ СОШ №7, г.п.Талинка.

Тема: Экономическая культура.

Учебная цель :

Сформировать представление о сущности и структуре экономической культуры;

Развивающая цель :

Формирование умений: давать развернутый ответ; анализировать, делать выводы, определять и объяснять свое отношение к ситуации; аргуметированно высказывать свою точку зрения; объяснять понятия.

Воспитательная цель :

Воспитание уважения к мнению других, умение слушать; воспитание ответственного отношения к деятельности и ее результатам. воспитание моральных качеств делового человека.

Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.

Оборудование: ТСО, раздаточный материал.

Методы обучения : словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности : индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная.

Ход урока:

I . Организационный момент (1 мин.).

II . Проверка домашнего задания (7 мин.).

III . Подготовка учащихся к активному восприятию нового материала (2 мин.).

IV . Усвоение нового материала (20 мин.).

V . Первичное закрепление изученного материала (4 мин.).

VI . Контроль и проверка знаний (6 мин.).

VII . Информация о домашнем задании (1 мин.).

VIII . Подведение итогов урока (1 мин).

I . Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка их присутствия и готовности к уроку

З Задачи:

1. Обеспечить контакт с классом.

2. Настроить учащихся на продуктивную работу.

3. Создать рабочую атмосферу.

II. Проверка домашнего задания.

Задача:

Оперативно проверить подготовку учащихся по домашнему заданию.

1.Индивидуальная работа у доски.

Задание:

1. Составить схему «Экономическая культура».

2. Дать определение понятиям: мотивы, ценности. Привести примеры.

3. Определить недостающее звено в схеме учителя (слайд № 4).

2. Фронтальный опрос.

1. Определить экономические отношения (отношения собственности, производства, распределения, обмена, потребления); (Слайд №2)

2. Определить экономические интересы (стремление человека получать необходимые ему для обеспечения жизни блага). (Слайд №3)

3. Определить структурные элементы экономической культуры; (Слайд №4)

3. Проверка индивидуального задания . (Слайд №4)

III . Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Задача:

Вызвать интерес к изучаемому на уроке материалу.

Учитель: Как вы считаете, у всех ли людей будут одинаковые экономические интересы?

Как вы думаете, что необходимо для гармонизации интересов людей?

Одним из важнейших элементов экономической культуры являются экономические нормы , регулирующие поведение и хозяйственную деятельность людей.

Об этом и пойдет разговор на уроке.

IV . Усвоение нового материала.

1.Работа в группах (5 мин.), обсуждение (3 мин.).

2.Разбор предложенных ситуаций (7 мин.).

Задачи:

1.Усвоить знания ключевых вопросов темы урока.

2. Вызвать заинтересованное отношение учащихся к работе для достижения цели.

План изучения темы: (Слайд №5)

I . Деловая этика.

II . Экономическая свобода и социальная ответственность.

    Деловая этика.

Работа в группах. (3 группы).

Задание 1.

Поскольку важную роль в хозяйственной жизни в условиях рыночной экономики играет предпринимательская деятельность вы выполните задание: «Этика делового человека».

Обсуждение задания.

Учитель: В настоящее время нормальный бизнесмен придерживается определенных этических правил при ведении своего бизнеса. Эти правила таковы: (Слайд № 6)

1. Предприниматель свято верит, что его деятельность нужна не только ему, но еще обществу в целом и отдельным его представителям в частности.

2. Бизнесмен верит в людей вокруг себя. Он верит, что они хотят и умеют работать вообще, и с ним в частности.

3. Он относится к бизнесу как к творчеству, верит в него, вкладывает в него душу.

4. Предприниматель четко понимает важность сотрудничества, но и признает необходимость конкуренции.

5. Предприниматель чтит законы, уважает любую форму собственности. Он особенно ценит профессионалов своего дела, высоко ценит образование и науку.

Учитель: Сформулируйте вывод по заданию. (Слайд № 7)

Вышеперечисленные этические принципы бизнесмена могут быть применены или доработаны абсолютно для любой сферы его деятельности.

Задание 2.

Мы обсудили с вами «Правила этики делового человека», а теперь давайте попробуем применить их в предложенных ситуациях. (Обсуждение в группах)

1. Предприниматель периодически встречает своего старого знакомого, который работает в конкурирующей фирме и за плечами которого множество разработок. Знакомый хочет при своей фирме открыть филиал, которым будет руководить.

Руководство фирмы считает, что руководящая должность будет отнимать у ценного кадра много сил и отвлекать от разработки новых проектов. Предприниматель давно мечтал «перетащить» старого знакомого в свою фирму. Подворачивается удобный случай. Как поступить? (Слайд №8)

2. Руководитель фармакологической фирмы считал, что 1 выпускает полезный для здоровья товар. Но ознакомившись с последними научными исследованиями, выяснил, что новое поколение успокоительных таблеток, которое приносит существенный доход, отрицательно влияет на психику больных. Как ему поступить? (Слайд №9).

3. Фирма с помощью исследований усовершенствовала один из выпускаемых товаров. Усовершенствование оказалось весьма незначительным, то есть товар не оказался «новинкой» для потребителя, но на упаковке и в рекламе товара настойчиво звучит такое утверждение. Предприниматель уверен, что «новинка» принесет изрядную прибыль. Как ему быть? (Слайд №10).

4. Предприниматель знает, что в конкурирующей, сильной фирме открылась вакантная должность начальника отдела. Его бывшая жена, с которой у него сохранились теплые отношения, проходит конкурс и получает эту должность: У предпринимателя открывается редчайшая возможность узнавать о новинках товара конкурирующей фирмы из первых рук. Как ему поступить? (Слайд №11)

5. У предпринимателя существует сеть дилеров. У одного из наиболее результативных продавцов фирмы начались проблемы в семье - уровень его продаж значительно снизился. Когда нормализуется его семейная жизнь - неясно, но пока фирма теряет большое количество продаж. У предпринимателя возникает юридическая возможность ликвидировать выданную этому дилеру торговую привилегию и заменить его. Как e му поступить? (Слайд №12)

6. Начальник отдела маркетинга предлагает предпринимателю провести социологический опрос среди потребителей товара конкурирующей фирмы, чтобы узнать отзывы о товаре конкурента. Чтобы не «засветиться» он предлагает провести это интервьюирование под именем несуществующего безобидного «Института по исследованию маркетинга». Как поступить? (Слайд №13)

Учитель: Какой можно предложить вывод о соответствии деятельности предпринимателя и правил этики.

Вывод: бизнес, конкуренция и мораль не противоречат друг другу.

II . Экономическая свобода и социальная ответственность

«Делать дело на основе чистой наживы – предприятие в высшей степени рискованное … Задача предпринимателя – производить для потребления, а не для наживы и спекуляции… Стоит сообразить народу, что производитель ему не служит и конец его недалек».

Г.Форд, американский автопромышленник . (Слайд №14)

Учитель : Честным быть выгодно?

Бизнесмену, как мы выяснили, необходимы такие качества как самостоятельность, расчетливость, работоспособность, ответственность, честность.

Беседа по вопросам: (Слайд №15)

    Что такое экономическая свобода?

    Что такое ответственность? Социальная ответственность?

    Как связаны между собой:

Экономика и право;

Экономика и экология

Экономика и социальная и политическая стабильность

V . Закрепление изученного.

Задача:

закрепление понятий: экономическая культура, деловая этика, экономическая свобода, социальная ответственность.

Учитель : определите понятия (Слайд №16)

    Система ценностей и мотивов хозяйственной деятельности,

Уровень и качество экономических знаний,

Содержание традиций и норм регулирующих экономические отношения

(экономическая культура).

    Нормы и правила поведения в хозяйственной деятельности

(деловая этика)

    самостоятельное принятие экономических решений, видов хозяйственной деятельности, форм собственности, товара, форм потребления ….

(экономическая свобода)

    социальное и морально-правовое отношение личности

Выполнение нравственного долга и правовых норм.

(социальная ответственность)

VI . Контроль и коррекция знаний.

Работа с тестом. Самоконтроль.

Задача:

Проверить уровень усвоения материала.

Тест. (Слайд 17)

    Вставьте пропущенные слова:

А. Экономическая культура общества - это система … .

Б. Нормы и правила поведения человека в хозяйственной деятельности раскрывает … .

    Экономические отношения включают

А. Обмен.

Б. Потребление.

В. Производство.

Г. Распределение

Д. Все выше перечисленное.

    Согласны ли вы с тем, что экономическая свобода личности неотделима от социальной ответственности. Объясните.

Самоконтроль: 1.А. ценностей; Б.Этика, (Слайд №18)

2.Д;

3.Да. Экономическая свобода без социальной ответственности ведет к нарушению закона, обострению экологической проблемы, выпуску некачественных товаров (могут быть другие варианты).

VII . Информация о домашнем задании.

Домашнее задание § 13, вопросы и задания после параграфа.

Задача :

проконсультировать учащихся о выполнении домашнего задания.

VIII . Подведение итогов урока.

Задача:

оценить деятельность учащихся.

общества, их взаимосвязь и
взаимодействие, учёные
характеризуют общество как
1) систему 2) часть
природы 3) материальн
мир
К глобальным проблемам
современного мира относится
1)
возникновение новых
межгосударственных
объединений
2) завершение промышленного
переворота
3)
существенный разрыв между
уровнями развития регионов
планеты
4) интенсивное развитие науки
Всё то, что создано человеком, в
своей совокупности называется
1) обществом 2) культурой 3) искусс
различных типах обществ?
А.
В индустриальном обществе
высоко ценятся
индивидуальные особенности
человека, поощряются
инициатива и
предприимчивость.
Б.
Уважение к обычаям, веками
складывавшимся нормам,
преобладание коллективного
начала над частным отличают
постиндустриальное общество
от индустриального.
1)верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4) оба
суждения неверны
Какой из признаков присущ
традиционному обществу?
1) развитое фабричное
производство
2) создание основного продукта в
сельском хозяйстве
3) завершение промышленного
переворота
4) высокоразвитая
инфраструктура
В отличие от природы, общество
1) является системой
2) находится в развитии
3) выступает в качестве творца
культуры
4) развивается по собственным
законам
Верны ли следующие суждения о
взаимосвязи сфер общественной
жизни?
А.
Рост государственных
ассигнований на производство
новых видов вооружения
является примером связи
политической и экономической
сфер общества.
Б.
Финансирование меценатом
деятельности музея является
примером связи экономической
и духовной сфер общества.
1)верно только А 2)верно
только Б 3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Что из нижеприведенного является
особенностью постиндустриального
общества?
религиозный характер культуры
переход от натурального к товарному
производству
завершение промышленного
переворота
развитие информационных
технологий
9. В целях поддержки отечественного
производителя правительство
страны ограничило ввоз
иностранных молочных продуктов и
мяса. К каким сферам общественной
жизни относится данный факт?
1) экономической и социальной
2) политической и экономической
3) социальной и духовной
4) экономической и духовной
10 Быстрый скачкообразный переход
от одного общественно-
политического строя к другому
называется
1) прогрессом 2) революцией 3)
контрреформой 4) эволюцией
В1 . Установите соответствие между
терминами и определениями. Одному
элементу левого столбика
соответствует один элемент правого.
1) эволюция А) радикальное,
коренное, глубокое качественное
изменение, скачок в развитии
природы,
общества или познания
2) революция Б) преобразование,
изменение, переустройство какой-
либо стороны общественной жизни
(экономики), порядков (институтов,
учреждений)
3) реформа В) процессы изменения
(преимущественно необратимые) в
природе и обществе
Ответ: 1 2 3
В2. Ниже приведён ряд терминов.
Все они, за исключением двух,
характеризуют социальную
динамику.
1) прогресс, 2) структура, 3)
эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6)
стратификация.
Найдите два термина,
«выпадающих» из общего ряда, и
запишите цифры, под которыми они
указаны.
С1 Укажите и проиллюстрируйте
примерами любые три критерия
общественного прогресса.
С2 Вам поручено подготовить
развернутый ответ по теме
«Традиционное общество и его
особенности ». Составьте план, в
соответствии с которым вы будете
освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из
которых два или более
детализированы в подпунктах.

ему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

Помогите пожалуйста с обществознанием:

1. Объясните роль конституционного суда рф в защите прав и свобод граждан РФ.
2. Укажите правильную последовательность стадий прохождения дела в Конституционном Суде РФ:
1) Вынесение постановления 2)Обращение в КС(Конституционный Суд)3)назначение и подготовка дела к слушанию 4) судебное разбирательство 5)предварительное рассмотрение обращения секретариатом 6) предварительное рассмотрение обращения
судьями
3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме " Конституционное судопроизводство в РФ".Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1)Экономическая свобода и её границы: исторический аспект:

2)Социальная ответственность: в чём она проявляется?

Выполнениенравственногодолга;

Соблюдение законов;

Обеспечение экологической безопасности;

Повышение уровня образования и культуры.

3)Экономическая свобода и социальная ответственность в современном мире:

Принцип«ничегосверхмеры»

Регламентация законом и традицией прав собственника

Сознательное выполнение морально-правовых требований

Изменение отношения предпринимателей к окружающей среде: устойчивое развитие.

Основные типы экономических систем

1) Понятиеобэкономическойсистеме.

2) Основные типы экономических систем:

а) традиционная;

б) рыночная (классический рынок);

в) плановая (командная);

г) смешанная(социально-ориентированныйрынок).

3) Основные отличия между экономическими системами:

а) формы собственности на средства производства;

б) механизмы, способы регулирования экономических отношений.

4)Экономика как система общественного производства

А)материальноепроизводство

Б) нематериальное(духовное) производство

5) Особенности экономической системы и перспективы ее развития современной России

Государство в рыночной экономике

1. Рынокиегофункции

а) регулирование производства и потребления б) информационная

в) санирующая

г) посредническаяидр.

2. Сильные и слабые стороны рынка

3. Экономические функции любого государства а) производство общественных благ

б) фискальная

в) установлениеправовыхрамокэкономическойдеятельности

4. Функции государства в условиях рынка

Фирма в экономике

1 Понятие фирма

2 виды фирмы

ачастныекоммерческиепредприятия

б частные не коммерческие предприятия в Государственные предприятия

г смешанные (частно-госуд.) предприятия

3 цели деятельности фирмы

4 организационно-правовыеформыпредприятия

а полное товарищество

б товарищество не вере(командное)

в общество с ограниченной ответственностью

г общество с дополнительной ответственностью д акцизное общество


5 внутренние и внешние ресурсы фирмы

6 Фирма в условии рыночной конкуренции

7 затраты фирмы

8 видыприбылифирмы:

А)бухгалтерская

Б)экономическая

Место информации в современной экономике.

1) Экономика: понятие, значение для общественного развития.

2) Историческиеступениразвитияэкономическихотношений:

а) традиционная (аграрная) экономика;

б) экономика индустриального общества;

в) экономика постиндустриального (информационного) общества.

3) Факторы производства в современной экономике:

а) капитал;

в) трудовые ресурсы;

г) предпринимательские способности;

д) информация.

4) Значениеинформациивсовременныхэкономическихотношениях:

а) "ноу-хау";

б) информационно-коммуникативные технологии (ИКТ);

в) патентоведение.

5) Обмен опытом, знаниями, информацией в условиях глобализации экономики.

Деньги. Инфляция

1. Понятие денег.

2. Виды денег:

Натуральные;

Бумажные;

Электронные.

3. Функции денег:

Мера стоимости;

Средствообмена(обращения);

Средство платежа;

Средство накопления;

Мировые деньги.

4. Закон денежного обращения

5. Понятиеивидыинфляции:

Умеренная;

Галопирующая;

Гиперинфляция.

6. Социально-экономические последствия инфляции.

7. Антиинфляционнаяполитика.

Фирма как субъект рыночной экономики

1. понятие фирма

2. классификация фирм по размеру:

а) мелкие б)средние в)крупные

г)крупнейшие (монополии)

3. признаки фирмы:

а)создание и реализация продуктов и услуг б)фирма – производственный кооператив


в)получение прибыли

4. формы гражданского имущества согласно кодексу РФ

а)фирма – собственник имущества

б)фирмаимеетимуществовхозяйственномведении

в)имущество находится в оперативном управлении фирмы

5. цели деятельности фирмы: а)увеличение объема продаж б)достижение более высоких темпов роста в)увеличение доли рынка

г)увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу

6. значение фирм в современной рыночной экономике

Понятие и механизм рынка

1. понятие о рынке

2. спросипредложениекакосноварыночногомеханизма, законспросаипредложения

а)понятие и виды конкуренции: б)внутриотраслевая в)межотраслевая

г)ценовая д)неценовая е)совершенная ж)несовершенная

3. функции рынка а)информационная б)посредническая в)контролирующая г)ценообразующая

4. виды рынков а)конкурентный

б) монополистическаяконкуренция

в) монополия г) монопсония д) олигополия

5. достоинстваинедостаткирыночногомеханизмавсовременномроссийскомобществе

Конкуренция

1.Понятие Конкуренции.

2. 2вида: а)ценовая. Б)неценовая.

3. 4 вида рыночной структуры. а)Совершенная.

Б)Монополия. В)Олигархия. Г)Монополистическая-

1.чистая монополия.

2.абсолютная монополия.

3. Монопсония.

4.Конкуренция в России, сегодня.