Штраф проезд по чужой социальной карте. Социальные карты будут блокироваться в случае их неправомерного использования в общественном транспорте

Весной 2016 года контролеры смогут блокировать транспортное приложение социальных карт, которыми незаконно пользуются посторонние люди. Об этом в рассказал глава ГКУ "Организатор перевозок" Сергей Дьяков. Разблокировать его сможет только сам владелец, обратившись с письменным заявлением. При этом в 2015 году количество "проходов" в метро по чужой социальной карте увеличилось на 110%.

"В 2016 году мы будем внедрять новую схему работы, в результате которой будет приостанавливаться транспортное приложение карты, и ей нельзя будет воспользоваться, пока владелец не обратится с заявлением о разблокировании", – пояснил Дьяков.

По его словам, систему планируют запустить весной следующего года. "Сейчас прорабатываем технические и законодательные вопросы", – подчеркнул глава "Организатора перевозок".

Дьяков добавил, что в 2015 году количество случаев использования чужой социальной карты в метро увеличилось более чем в два раза. "Количество выявленных случаев использования чужой социальной карты в метро по сравнению с прошлым годом увеличилось на 110 процентов", – сказал он.

Напомним, что с января этого года контролеры не изымают социальные карты, а штрафуют пассажиров за "использование чужих льгот". Сейчас штраф за безбилетный проезд – 1000 рублей, за проезд по чужой соцкарте – 2500 рублей.

С начала года за использование чужой социальной карты в московском метро были оштрафованы . Всего же за безбилетный проезд полицейские совместно с контролерами ГКУ "Организатор перевозок" оштрафовали более пассажиров метро. Всего в столичном транспорте проверяют билеты 500 контролеров. В конце октября всем контролерам метро и наземного транспорта выдали . Съемку видеорегистратора можно будет использовать при разбирательствах как во внутренних расследованиях при жалобах на контролеров, так и в суде. Кроме того, до конца года контролерам должны выдать , которые оснастят программой и устройствами. Они будут собирать информацию о местонахождении контролера с помощью ГЛОНАСС.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков одобряет инициативу. "Блокировка − более правильная мера, чем изъятие социальных карт. Важно, что блокировка карты происходит в электронном виде − это гораздо проще", − отметил эксперт.

По мнению Янкова, блокировка соцкарт подействует также "в профилактическом смысле" и на злостных безбилетников, и на реальных владельцев карт. "Процедура разблокировки должна проходить именно по заявлению владельца, которому надо будет написать, что его картой незаконно пользовались. Уверен, что хозяин карты впредь задумается о том, стоит ли одалживать кому-то свою соцкарту", − заключил Янков.

Сопредседатель общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что блокировка чужих социальных карт принесет множество положительных моментов.

"Во-первых, значительно сократится время: контролерам не нужно будет изымать карту и оформлять документы. Таким образом, они будут работать более эффективно, не тратя время на бюрократические детали. Кроме того, налогоплательщики заинтересованы в том, чтобы контролер ловил "зайцев" как можно более интенсивно. Ему ведь платят зарплату за то, чтобы он мог побольше людей проверить", − заключил Морозов.

Анатолий Федотов, Александра Суперека, Марина Курганская

У контролеров Организатора перевозок могут появиться новые полномочия. Выявив факт неправомерного использования социальной карты, они будут передавать данные проездного документа в "Московский социальный регистр" для блокировки транспортного приложения. Проект соответствующего постановления подготовил Департамент транспорта Москвы.

Согласно документу, обнаружив использование чужой социальной карты для оплаты проезда, контролер должен передать информацию об этом в "Московский социальный регистр", после чего транспортное приложение карты будет заблокировано. Воспользоваться льготами владелец карты сможет только после того, как обратится с соответствующим заявлением.

Напомним, что с начала 2015 года контролеры Организатора перевозок не изымают социальные карты, при этом каждый раз штрафуют нарушителя, когда он пытается воспользоваться чужой льготой. В 2015 году количество выявленных нарушений по сравнению с прошлым годом возросло в полтора раза. На данный момент штраф за оплату проезда чужой социальной картой - 2500 рублей.

Контроль оплаты проезда ведется регулярно в течение всего времени работы Московского метрополитена и наземного транспорта, в том числе и на ночных маршрутах. Приоритет отдан самым загруженным направлениям.

/ Понедельник, 28 марта 2016 года /

темы: Общественный транспорт Метро

. . . . .

Обнаружив использование чужой социальной карты для оплаты проезда, контролер передаст информацию об этом в "Московский социальный регистр". Транспортное приложение карты будет заблокировано. . . . . .



Контролеры общественного транспорта смогут блокировать транспортное приложение социальных карт, которыми незаконно пользуются посторонние люди Проект соответствующего постановления подготовил Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

. . . . .

В 2015 году количество проходов в метро, проездов на городском общественном транспорте по чужим социальным картам по сравнению с предыдущим годом выросло в полтора раза. . . . . . На данный момент штраф составляет 2500 рублей.

. . . . . В приоритете - самые загруженные направления.


Контролеры смогут блокировать транспортное приложение на социальных картах, незаконно используемых посторонними лицами, сообщает агентство "Москва" . . . . . . Проект соответствующего постановления подготовил департамент транспорта Москвы", - рассказали агентству в пресс-службе учреждения.
. . . . . Сейчас в Москве около 5,5 миллиона держателей социальных карт всех типов. Из них владельцами соцкарты москвича является более 3,6 миллиона человек.


Но штрафовать их будут, как и прежде, на 2500 рублей.

Блокировать социальные карты, которые используют не те, на кого они оформлены, а посторонние люди, смогут столичные контролеры общественного транспорта. Правда, изымать карты при этом не будут.

С начала 2015 года в Москве действует практика, когда за использование чужой социальной карты для проезда в общественном транспорте нарушителям приходится платить штрафы по 2,5 тысячи рублей всякий раз, когда их ловят контролеры. При этом саму карту у них не изымают - и они теоретически могут снова попытаться использовать ее в качестве проездного. Такой подход столичных властей оказался не слишком эффективным: в 2015 году количество зафиксированных случаев использования чужих льготных документов возросло в полтора раза по сравнению с 2014 годом. Чтобы исправить ситуацию, чиновники столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры решили изменить схему работы контролеров. Теперь, поймав очередного нарушителя с чужой “социалкой ” , сотрудники ГКУ Организатор перевозок перешлют данные картыв ГУП "Московский социальный регистр". Там транспортную составляющую карты заблокируют - и ездить по ней бесплатно уже не получится. При этом сам льготный документ контролеры забирать не станут - но штраф в 2,5 тысячи рублей выпишут. Чтобы социальная карта вновь превратилась в проездной, ее непосредственному владельцу придется обратиться с заявлением в МФЦ по месту жительства, после чего все установленные ранее ограничения с нее снимут.


Социальная карта Москвича - как безопасно ездить по ней при встречах с контролерами.

Кто часто пользуется проездом в общественном транспорте Москвы (ГУП Мосгортранс и ГУП Московский метрополитен), обязательно знает, что одной из возможностей грамотно «нагнуть» тупой турникет и пройти в салон/на станцию является проход по социальной карте, довольно часто не своей. Например, это может быть СКМ Вашей бабушки или другого родственника. Я не призываю никого так ездить, но и не отговариваю. Мне ровно наплевать, как другие пассажиры платят или не платят за проезд. Большое количество оплативших проезд в этом месяце бывших зайцев никак не снизит стоимость покупки мне проездного на следующий месяц. Зайцы никак не влияют на уровень проезда остальных. Это Ваше дело. В данной теме хочу поднять вопрос по такой проблеме, как изъятие этих карт со стороны контролеров. Ибо далеко не во всех случаях нахождения чужой соц.карты у Вас в кармане, и даже очевидного проезда по ней, контролеры могут её изымать и накладывать более высокий штраф (2500р вместо 1000р).

Посмотрим. По должностной инструкции контролера пассажирского транспорта четко видно, в какой ситуации он может изъять карту:
Контролер обязан: 3.14. Изъять у пассажиров, предъявивших контролёру во время проведения проверки по правильности оплаты проезда не легитимные (поддельные) проездные документы, в том числе неправомерно используемые социальные карты москвичей (СКМ), или социальные карты жителей Московской области, а также студенческие проездные билеты, не принадлежащие лицам, их предъявившим для подтверждения факта оплаты проезда.
Четко видно, что причиной (правом) на изъятие может быть одна единственная ситуация:
Контролер спрашивает, что у пассажира за проезд, а тот сам достает и показывает её как свой билет за проезд… Ну и, ВСЁ! Все остальные варианты изъятия неправомерны!
Если у Вас изъяли карту в какой либо другой ситуации – значит вы просто глупый человек и не знаете своих прав (таких называю Овощами). Это значит, что никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя доставать карту из кармана, как бы ни требовал этого контролер, чем бы ни угрожал и т.п. Практика показала, они пойдут почти на всё, лишь бы отобрать карту Вашего родственника, которую Вы и сами легко сможете вернуть. И как только Вы эту карту достаете (предъявляете, значит) – всё, контролер уже имеет право на изъятие. Если Вы не хотите, что бы Вашей бабушке пришлось много бегать по собесам и тратить нервы на восстановление этой карты, необходимо, хоть немного изучить свои права и соблюдать меры предосторожности, если пользуетесь не своей социальной картой. Во многом постараюсь помочь Вам в этом, но и от Вас многое будет зависеть.

В каких ситуациях контролер НЕ имеет права изымать чужую социальную карту?

Единственную ситуацию, в которой он имеет на это право, уже разобрали. Теперь привожу примеры самых частых ситуаций, когда они изымать не вправе, но часто пытаются это сделать. Для Вашей общей грамотности, любимые мои пассажиры, чьи права защищать считаю своей обязанностью за просто так. Если хотите помочь, то не надо меня благодарить, а обучайте этим знаниям других пассажиров, ибо моя цель – сделать всех пассажиров грамотными, что бы они сами себя умели защищать от произвола контролеров и водителей. Что в дальнейшем приведет к дружной защите друг друга в случаях попыток развода со стороны контролеров. После чего система оплаты проезда погаными турникетами и неудобным входом в одну дверь + контролеры-бандиты станет ущербной и отомрет. Что еще в дальнейшем приведет к смене оплаты проезда на более удобную для пассажиров. Скорее всего это будет или пример Таллина (бесплатный проезд с введением транспортного налога с равными возможностями), либо возвратом кондукторов. Когда ты просто сел, а уже к тебе во время движения подошли и обилетили (либо показал проездной), а не стоишь как раб в очереди при входе в одну дверь через турникет, давно не сдерживающий зайцев. Только не путайте 2 разные проблемы. Когда кондуктор толкается и всех раздражает – проблема не в нем. Проблема в том, что транспорта слишком мало на линии, и возникает переизбыток пассажиров. При нормальной загруженности кондуктор мешать никому не будет. А в случае отказа платить и выходить – он может вызвать полицию (так же как и контролер, без права на задержку автобуса или выталкивания силой). Такой вот парадокс, чем больше зайцев сейчас (при неудобной системе оплаты проезда), тем лучше и комфортней будет проезд в будущем, а вовсе не наоборот. Чем больше платят за проезд сейчас, тем быстрее старый удобный подвижной состав (Икарусы, удобные разные троллейбусы) меняется на новое низкополое душное говно, с гораздо меньшим количеством и сидячих и стоячих мест. Ладно, немного отвлекся. В каких ситуациях контролер НЕ имеет права изымать чужую социальную карту:
1) Когда пассажир предъявляет свою социальную карту, даже не заряженную на самом деле. Не чужие карты, они не вправе изымать ни при каких обстоятельствах абсолютно.
-Но, иногда, пытаются изымать даже в таких ситуациях.

2) Когда пассажир едет по чужой карте, но на вопрос контролера «Что у Вас за проезд» отвечает «Ничего, я заяц». Даже если контролер видел, как этот человек прошел по какому-то билету, а не подлез под турникет.
- Содержимое карманов контролера не касается. Контролер вправе изъять чужую социальную карту только в случае предъявления. Всё, на этом точка. Но, в таких ситуациях они часто пытаются угрожать, что лучше бы карту отдать. Могут применять силу, не выпускать (напрямую хватать руками, заставлять водителя не открывать двери) и прочие нарушения.
3) Когда пассажир проходит по социальной карте при контролере, не успевая её убрать, и тот выхватывает её без спросу.
- Сперва, контролер должен вежливо попросить показать, что у пассажира за проезд. Предъявить свое удостоверение, если этого захочет пассажир и т.п., а не сразу выхватывать билеты.
4) Когда пассажир говорит, что билета нет, а контролер, без согласия пассажира (что тоже – нарушение), проверяет его карманы и сумки каким-то сканером, который может показать наличие социальной карты в кармане (что является доказательством наличия социальной карты, а не того, что она чужая). После чего – начинает требовать её отдать, опять же – применяя запугивание или силу.
Использование чужих СКМ со стороны пассажиров – результат недостатков турникетной системы оплаты проезда. Лишний аргумент в пользу того, что турникеты давно пора снимать. Не будет турникетов – не будет и тех, кто пользуется чужими картами. Но, даже если, пассажир едет по чужой карте (совершает административное правонарушение), это не дает никакого права совершать контролерам более серьезные нарушения в его адрес со стороны контролера!

Как СНИЗИТЬ вероятность изъятия СКМ? Знание этого не гарантирует 100% успеха, но сильно поможет любому пассажиру.

I НЮАНС.
Пассажиру следует по грамотней разбираться в правилах пользования общественным транспортом. Особенно, в обязанностях пассажира, кем он и является. Нам тут важен пункт:
6. 2. Пассажир обязан:
6.2.4. Предъявлять для проверки ВСЕ ВИДЫ проездных билетов, а также документы на право бесплатного проезда или на неполную оплату проезда контролеру, кондуктору или иным лицам, уполномоченным осуществлять контроль за оплатой проезда и соблюдением настоящих Правил.

- А термин "предъявить" согласно словарю Ожегова означает: ПОКАЗАТЬ в подтверждение чего-нибудь. Значит, говоря Русским языком, пассажир обязан ПОКАЗАТЬ билет контролеру, и всё. А фраза «ВСЕ ВИДЫ проездных билетов» - снимает любые вопросы относительно бесконтактных видов билетов (смарт-карты, тройки, не чужие социальные карты и т.д.). Значит, давать в руки контролеру никто ничего не обязан! И обвинение контролера в безбилетном проезде в таком случае – не является правомерным! Т.к. ЗАКОННУЮ обязанность ПОКАЗАТЬ билет – Вы выполнили. А обязанности дать билет в руки – у Вас нет. А согласно Кодексу об Административных правонарушениях (Статья 1.5. Презумпция невиновности):
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

- а раз ВСЕ ВИДЫ, то и магнитные билеты, соц.карты – тоже. Значит, показав билет из своих рук, Вы полностью выполняете свои обязанности перед контролером. А дальнейшие его сомнения – ничего не доказывают. Это в ПДД водитель авто обязан предоставить в руки документы на авто сотруднику ГАИ, а пассажир обязан предъявить билет контролеру… 2 разных слова, 2 разных значения, 2 разных правила, 2 разных обязанности.
- Использовать этот нюанс стоит вообще всегда, при проезде по любому типу билета, не только по СКМ. А, в частности в вопросах про социальные карты – при честном использовании своей социальной карты, или при использовании своей, но не заряженной карты. Что бы контролер не своровал её у Вас, и для подачи примера окружающим.
II НЮАНС.
Тут приводится разъяснение по поводу того, почему же, собственно, контролер не имеет права на изъятие карты, если пройти по ней при нем, а ему сказать, что не имеете билета. И когда его сканер показывает наличие карты у Вас в кармане. Да, понятное дело, что надо быть внимательным и не проходить по чужой социальной карте при контролере. Но, ситуации бывают разные. Любой может ошибиться и не заметить их.
Стоит начать с того, что фраза со стороны контролера «Я видел, как Вы по чему то прошли, давайте это сюда» – это просто субъективное мнение. Которое абсолютно не доказывает, что карта не принадлежит тому, кто по ней прошел, даже если этот пассажир отказывается её предъявить по странным причинам, признавая безбилетный проезд. Во-вторых, содержимое карманов – абсолютно не касается каких то контролеров, не их собачье дело, что у пассажира в кармане. Если пассажир говорит, что у него билета нет – контролер имеет право лишь попросить паспорт для выписки штрафа в 1000р за безбилетный проезд, в котором признается пассажир (и то, пассажир этот паспорт предъявлять не обязан и имеет право свободно уйти, в т.ч. – с применением силы, если контролер первым применит силу и попытается удерживать. Но, об этом Вы можете почитать в других моих записях или в группе Вокнтакте, посвященной проблемам произвола контролеров: https://vk.com/bespredelanet . Тут только всё необходимое, касаемо социальных карт ). Но, показывать содержимое карманов контролеру – пассажир не обязан. Из чего небольшой вывод, что контролер не имеет возможности установить, что у пассажира не его социальная карта, даже не смотря на то, что якобы при наличии билета пассажир признается в безбилетном проезде. Парадокс, но такова Россия. Ничего объективного, не противоречащего закону – контролер не может противопоставить или сделать в этой ситуации.
Далее, когда Вы, разбирающийся в своих правах человек – откажете контролеру в показывании содержимого карманов, от него могут последовать разные виды шантажа или угроз.
1) Например, они могут проверить по валидатору и записать данные карты, по которой недавно был совершен проход. И, после чего – начнут угрожать, что заблокируют её, если не отдадите. Что, опять же, не имеет никаких объективных доказательств того, что карта чужая. Цифры и цифры. Где подтверждение, что карта чужая? Это доказывает только проход по какой то карте, но не доказывает, что она чужая, и что именно она у Вас в кармане. И, если посмеют заблокировать, то владелец может смело подавать в суд, что его карту заблокировали, когда он по ней ехал. Но, 99,9%, что это развод, средство запугивания, что бы Вы сами отдали карту, тем самым, создав ситуацию, в которой контролер уже будет иметь право на изъятие. Да и если бы было все так просто, карты бы блокировали и все. Но, это не вариант. Да и знакомые говорили, что им так угрожали, и ничего потом не было. Так что - не введитесь на это. Аналогично – данные с переносного сканера контролера, который он может неправомерно к Вам сунуть.
2) Любые другие виды запугивания, в стиле «Мы сейчас вызовем (поедем) в полицию, и там карту все равно изымут. Так что не тратьте зря время, отдайте её сейчас». Еще могут наплести что-то про более высокий штраф, если дойдет до полиции. В общем – эти твари воспользуются любой неграмотностью со стороны пассажира, лишь бы его запугать и выполнить норму. Только вот самое главное – контролеры упускают. Они имеют право вызвать полицию, но не удерживать до её приезда. Т.е. Они вызвали – Вы по праву ушли. Контролеры не полиция и не другая силовая структура, и не имеют права на удержание силой.
Если же попытки запугивания на Вас не действуют, и вы начнете уходить, то, скорее всего – контролеры пойдут на еще более серьезные нарушения. Они попытаются удержать Вас силой. Это либо незаконное склонение к нарушению и водителя, заставляя его не открывать дверь на выход. Либо преграда выхода своей жирной тушей, либо прямое применение силы, хватание руками (как в салоне, так и на остановке). Все это – незаконно. Контролер не имеет права удерживать силой, водитель обязан открывать все двери на выход на остановках, пассажир имеет право свободно уйти на свободу на любой остановке, и не обязан оставаться с контролерами. В том числе, если потребуется, пассажир имеет право применить силу в адекватном размере, если потребуется, в соответствии с 14 статьей ГК РФ (Самозащита гражданских прав). Например, не выпускает Вас водитель – имеете право силой отжать дверь и уйти. Не дает пройти контролер – имеете право его пододвинуть, хватает руками (напрямую применяет силу) – имеете право отвечать силой (оттолкнуть, ударить по рукам), и, даже, с применением подручных средств в адекватном размере, если словесное предупреждение о том, что контролер этого делать права не имеет – не работает. Т.е. можно и ручку или ключи воткнуть в руку, и перцовкой воспользоваться (только не в салоне при наличии других пассажиров), и т.п. Только вот вся беда в том, что подобное контролеры позволяют себе именно против того, кто физически не может толком себя защитить. В связи с чем, например, студентам, рекомендуем от института до метро ездить вместе, что позволит уравнять шансы хоть где-то.
III НЮАНС.
Использование переносных сканеров со стороны контролеров без согласия пассажиров – незаконно. Но, когда за контролерами численное превосходство, а пассажир один (чаще – девушка), они могут и с применением силы провести сканирование этих карманов. Неприятно – да. Но, помимо Вашего права засунуть этот сканер им в жопу (образно выражаясь), Вы можете использовать дополнительное приспособление, что бы этот сканер не обнаружил карту у Вас в кармане. Это полезно, если Вы не особо физически сильны, и не имеете возможности законно не дать контролерам провести незаконное сканирование Ваших карманов, да и просто лишним не будет для любого человека. Средство это – чехол для социальной карты, сделанный из фольги. Идею эту подали любители физики. По их словам, такой чехол создаст экранированность карты, что сделает невозможным её обнаружение сканером контролера. Говорят, достаточно и одного слоя фольги, но лучше 2-3 для надежности. С одной стороны оставляя возможность её доставать. Или просто из фольги, или обмотать сверху еще и скотчем для прочности. Ну, или же обмотать стандартный чехол фольгой. Доставать карту придется очень часто, на надежности и долговечности чехла лучше не экономить. Потому что чтобы пройти в салон, Вам придется каждый раз доставать карту из чехла, а экранированность из-за фольги не позволит и валидатору увидеть карту. По сути, сканер контролера действует так же, как и валидатор у турникета, только в несколько раз слабее. Вследствие чего Вы можете проверить, достаточно ли фольги – на самом валидаторе. И, если валидатор не видит карту, то сканер контролера – не увидит тем более.
Чехол стоит использовать всем, кто пользуется не своей социальной картой. Как дополнительная мера предосторожности, так сказать. Но, особенно рекомендуется использовать всем, не слишком физически сильным пассажирам, которые катаются, чаще всего – в одиночку. Т.е. всем тем, кто не сможет на законном основании пресечь незаконное удержание контролером силой. Не сможете уйти по праву, когда пожелаете, на Ваше озвучивание отсутствия права у контролера удерживать Вас силой эта тварь только злобно посмеется, и будет пихать своим сканером к Вашим карманам. И, если обнаружиться карта у Вас в кармане, то его наглость будет еще сильней. Все равно не прекратит неправомерно удерживать Вас, пока не отдадите карту, да и штраф выпишут более крупный (2500р, вместо 1000р). А будь карта в чехле – обломается контролерская скотина. Лишнего веса чехол не сделает. А вот как мера предосторожности – не помешает. Слопайте пару плиток шоколада и снизьте этим выполняемость нормы по изъятию карт наглым контролерам.

1. Возможна ли оплата штрафа в размере 50% за проезд в метро по чужой соц. карте?

1.1. Нет 50% штрафа оплачивается при нарушении Правил дорожного движения, а у Вас другой вид административного правонарушения.

2. Могут ли депортировать за проезд в метро по чужой соц. карте?. Штраф уплачен.

2.1. Могут ли депортировать за проезд в метро по чужой соц. карте?. Штраф уплачен.
за одно административное правонарушение (такого рода)-нет.

3. Сегодня в метро выписали штраф за проезд по чужой социальной карте, по ошибке из дома взяла не свою, в размера 2500. В квитанции только сумма, могу ли я не оплачивать штраф, нету такой возможности и что будет в случае не уплаты?

3.1. Здравствуйте в отношении вас вас будет исполнительное производство и приставы будут взыскивать с вашего дохода 50% ежемесячно как только у вас деньги на счету появится.

3.2. Здравствуйте, Виктория!
Можете не оплачивать. В этом случае, штраф направят судебным приставам, для принудительного исполнения.

Желаю Вам удачи и всего хорошего!

3.3. В случае не уплаты в установленный срок сумма штрафа может удваиваться с определенного периода.
Кроме того, настоящего владельца карты также могут наказать.

4. Выписали штраф за проезд в метро по чужой соц карте на 2500, на данные старого паспорта (который был утерен) что будет если его не оплатить?

4.1. Здравствуйте!
Статья 20.25. КоАП РФ Уклонение от исполнения административного наказания

5. Штраф за проезд в метро по чужой социальной карте, расчетный счет УИН и №постановления.

5.1. Задайте, пожалуйста, нормальный вопрос. Не совсем понятно, что вам нужно знать.

5.2. В чем заключается Ваш вопрос?

6. Что делать, если утеряна квитанция на оплату административного штрафа за проезд в метро по чужой социальной карте?

6.1. Обращаться в метрополитен за новой квитанцией.

7. Оштрафовали в метро за проезд по чужой социальной карте, нужно оплатить штраф до 17 ноября. Я студент, оплачивать не хочу. Какие могут быть последствия, помимо удвоения штрафа, какова вероятность, что штраф сгорит?
П.с. Квитанция осталась. Когда выписывали штраф, сказали, что придет какая-та квитанция по почте, до сих пор не пришла.
В общем, рассчитываю на вашу помощь.

7.1. Вероятность мала. так как дело передадут приставам и за вами будут бегать очень долго. кроме того, есть вероятность попасть под административный арест по ст.20.25 КоАП РФ.

7.2. Здравствуйте! если Вы не оплатите штраф, то в отношении Вас будет возбуждено исполнительное производство отделом судебных приставов, а это плюс к основной сумме штрафа, пени, приставские сборы и т.д. Рекомендую оплатить штраф, дабы избежать волокиты и больших затрат.

7.3. Не оплатите сразу, придется платить потом по исполнительному листу. А это лишняя морока. Будете бегать за приставами еще долго. Будете висеть в должниках в базах.

8. Был выписан штраф 2500 за проезд в метро по чужой соц карте. Какие меры ко мне могут применить, если я в связи с потерей квитанции не оплатил его? Спасибо.

8.1. В случае не уплаты административного штрафа в течение 60 дней, Вас могут привлечь к административной ответственности по ст. 20.25 КОАП РФ.

Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 20] [Статья 20.25]
1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -

Влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

9. Был выписан штраф 2500 за проезд в метро по чужой соц карте, девушка которая выписала мне его, сказала что идет на уступки и не изымет ее,но попросила ее показать, растерялась и показала она записала номер ее и ФИО, может заблокировать ее без изъятия и как мне восстановить ее и возьмут за это штраф по мимо 2500? Могут ли ее заблокировать без протокола изъятия по номеру карты и все?

9.1. Вы уже несколько раз задаете один и тот же вопрос!!!

9.2. Без документов ее никто блокировать не будет.


10. Мне выписали штраф 2500 за проезд в метро по чужой социальной карте, карту не забрали, но переписали номер ее,могут ли ее заблокировать и как ее восстановить? Девушка которая выписывала штраф, сказала что пойдет мне на уступки и ее не изымает, где то слышала что если карту блокируют то ее невозможно больше восстановить так ли это?

10.1. Нет, восстановить можно.

11. Мне выписали штраф за проезд в метро по чужой социальной карте, карту не забрали, но переписали номер ее,могут ли ее заблокировать и как ее восстановить? Спасибо.

11.1. Заблокировать могут, восстановить сможет только собственник.

11.2. Заблокировать безусловно могут а восстановить ее сможет только хозяен данной карточки.

Мосгордума одобрила в первом чтении поправку в Кодекс Москвы об административных правонарушениях (КоАП), согласно которой ужесточается ответственность за неправомерное использование при проезде на общественном транспорте чужой социальной карты (СКМ). За такое нарушение предлагается ввести штраф до 2,5 тысячи рублей. Сейчас он составляет 1 тысячу рублей.

Депутаты аргументировали необходимость поправки тем, что льготники зачастую передают свою соцкарту родственникам, которые незаконно пользуются бесплатным проездом в метро и наземном транспорте. Только в метрополитене в результате регулярных рейдов каждый месяц изымается в среднем по 150 чужих социальных карт. В таких случаях "зайца" штрафуют, а сам льготный документ вместе с протоколом об изъятии отправляют в Московский социальный регистр. Там его регистрируют и посылают в районное управление соцзащиты - по месту жительства владельца карты. Самая большая неприятность, которая его ожидает, - это беседа с соцработником. Тот напомнит о памятке, где написано, что передача льготного документа посторонним гражданам запрещена.

А вот в Подмосковье поступают жестче: у владельца социальной карты, передавшего ее родственнику или постороннему лицу для использования в транспорте, отберут льготный документ. Выдавать ли его повторно, решает специальная комиссия.

По словам руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, до сих пор проход по чужой карте квалифицировался как безбилетный проезд, штраф за который составляет 1000 рублей. Между тем, по мнению чиновника, эта правонарушение серьезнее безбилетного проезда, поскольку каждый такой льготный проезд город компенсирует перевозчикам. С января по сентябрь в столичной подземке изъяли около 37 тысяч чужих социальных карт, выданных в Москве и области, и были случаи, когда по проездному, принадлежащему ветерану ВОВ, совершалось по 4-5 поездок в час пик.

Для того, чтобы любителей проехаться за чужой счет было проще ловить, планируется подключить в турникетах цветовую сигнализацию. Она изначально смонтирована на турникетах, по пока не работает. Условно говоря, при использовании льготной карты будет загораться лампочка определенного цвета.

В дальнейшем планируется, что аналогичный штраф будет применяться при использовании чужих социальных карт и на наземном пассажирском транспорт.

Между прочим, в метро за счет бюджета ездит 45 процентов пассажиров, и только 55 - платят за проезд сами. В наземном транспорте доля льготников еще больше - 55 процентов. По оценкам депутата Степана Орлова, закон может быть доработан и принят в оставшихся двух чтениях до конца октября.