Регистрация предприятия в украине


Видео путеводитель

Простоправо ТВ рассказывает, о преимуществах и недостатках основных форм ведения бизнес-деятельности в Украине.

Оттиск печати не может быть обязательным реквизитом любого документа, подается субъектом хозяйствования в орган государственной власти или органа местного самоуправления. Копия документа, который подается субъектом хозяйствования в орган государственной власти или органа местного самоуправления, считается заверенной в установленном порядке, если на такой копии проставлена ​​подпись уполномоченного лица такого субъекта хозяйствования или личная подпись физического лица - предпринимателя. Орган государственной власти или орган местного самоуправления не вправе требовать нотариального заверения верности копии документа в случае, если такое требование не установлено законом.

Наличие или отсутствие оттиска печати предприятия на документе не создает юридических последствий.

Изготовление, продажа и / или приобретение печатей осуществляется без получения каких-либо документов разрешительного характера.

Соответственно, внесены изменения в законодательные акты, регулирующие деятельность субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм относительно того, что печать более не является обязательным атрибутом юридического лица. Кроме того, если ранее законодательством было установлено, что на печати должны быть отражены наименование и идентификационный код субъекта хозяйствования, то теперь требования к содержательной части печати упразднены.

Открытие банковского счета юридического лица

Для начала полноценной работы юридическому лицу необходимо открыть текущий счет в любом коммерческом банке. Сравнить тарифы РКО можно .

В соответствии с требованиями Инструкции о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранной валюте (Постановление НБУ №492 от 12.11.2003г.) для открытия счета нужно предоставить в банк такие документы:

  • заявление об открытии текущего счета. Заявление подписывает руководитель юридического лица или другое уполномоченное лицо;
  • копии надлежащим образом зарегистрированного учредительного документа (устава / учредительного договора / учредительного акта / положения). Юридические лица, учредительные документы которых размещены на портале электронных сервисов, учредительный документ в бумажной форме не подают. Юридические лица публичного права, которые действуют на основании законов, учредительный документ не подают. Юридическое лицо, созданное и / или действующее на основании модельного устава, утвержденного Кабинетом Министров Украины, подает копию решения о его создании или об осуществлении деятельности на основании модельного устава, подписанного всеми учредителями;
  • карточку с образцами подписей и оттиска печати, удостовренную у нотариуса.

Лицо, которое от имени субъекта хозяйствования открывает текущий счет, должно предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Представители юридических лиц должны также предоставить документы, подтверждающие их полномочия. Физические лица-резиденты дополнительно предъявляют документ, выданный соответствующим органом государственной налоговой службы, удостоверяющий их регистрацию в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов.

Для открытия текущего счета для формирования уставного или составленного капитала, паевого или неделимого фонда субъекта хозяйствования - юридического лица потребуются:

  • заявление об открытии текущего счета, подписанное лицом, уполномоченным на открытие счета учредителями юридического лица;
  • один экземпляр оригинала учредительного документа или его копия, заверенная нотариально. В случае открытия счета для формирования уставного капитала акционерного общества вместо учредительного документа подается договор / решение о создании акционерного общества или его копия, заверенная нотариально;
  • решение учредителей (участников) об определении лица, которому предоставляется право открытия и распоряжения счетом, которое оформляется в форме доверенности, заверенной нотариально (если хотя бы одним из учредителей (участников) является физическое лицо). Вместо оригинала доверенности в банк может быть представлена ​​ее копия, заверенная нотариально.

В случае открытия текущего счета для формирования уставного капитала хозяйственного общества, учредителем (участником) которого является одно лицо, представляются:

  • заявление об открытии текущего счета. Информация о том, что счет открывается для формирования уставного капитала хозяйственного общества, учредителем (участником) которого является одно лицо, указывается в строке "Дополнительная информация" заявления об открытии текущего счета;
  • один экземпляр оригинала учредительного документа или его копия, заверенная нотариально. В случае открытия счета для формирования (уставного капитала) акционерного общества вместо учредительного документа подается решение об учреждении акционерного общества или его копия, заверенная нотариально;
  • доверенность или копия доверенности на имя лица, имеющего право открытия и распоряжения счетом, заверенная нотариально. Если счет открывается лично учредителем (участником), то этот документ не требуется.

На этот счет зачисляются средства учредителей (участников) для формирования уставного или составленного капитала, паевого или неделимого фонда юридического лица до его государственной регистрации. Этот счет начинает функционировать как текущий только после получения банком документов, необходимых для открытия текущего счета, и получения банком ответного сообщения или корешка уведомления о взятии счета на учет органом государственной налоговой службы по местонахождению юридического лица.

Напомним, что на данный момент для большинства организационно-правовых форм предприятий минимальный размер уставного капитала законодательно не установлен. Это значит, что он может быть любым.

Онлайн регистрация субъекта предпринимательской деятельности

Для проведения процедуры государственной регистрации субъекта предпринимательства, в данном случае ООО необходимо воспользоваться сервисом Министерства юстиции по ссылке: https://online.minjust.gov.ua/

Всего несколько несложных операций и Вы - учредитель ООО.

Вся полезная информация о получении ЭЦП Аккредитованного центра сертификации ключей органов юстиции по ссылке .

Можно получить ЭЦП и любым другим способом: например, в налоговых органах или банке.

и в верхнем правом углу нажать на кнопку «Вхід».

После перехода на страницу авторизації (https://online.minjust.gov.ua/login), необходимо прикрепить Электронную цифровую подпись, путем вибора Центра сертификации ключей; дале следует нажать кнопку «Обрати», найти свою ЭЦП на компьютере и ввести пароль защиты ключа и нажать кнопку «Считати».


Также пользователь имеет возможность зарегистрироваться и в дальнейшем авторизоваться на портале электронных услуг «Он-лайн дом юстиции» с помощью защищенного носителя (Кристалл / Алмаз и др.), Для этого необходимо подключить защищенный носитель к компьютеру, далее следует выбрать Центр сертификации ключей выбрать тип носителя и ввести пароль защиты ключа и нажать кнопку Считать.


Смена ЭЦП

В случае необходимости смены ЭЦП на электронном сервисе «Он-лайн будинок юстиції, необходимо выполнить следующие действия:

На странице портала https://online.minjust.gov.ua/login необходимо выполнить авторизацию с помощью новой ЭЦП, путем выбора Центра сертификации ключей;


Также пользователь имеет возможность зарегистрироваться и в дальнейшем авторизоваться на портале электронных услуг «Он-лайн дом юстиции» с помощью защищенного носителя.

Необходимо подключить защищенный носитель к компьютеру, далее следует выбрать Центр сертификации ключей выбрать тип носителя и ввести пароль защиты ключа и нажать кнопку Считать.


Регистрационное действие осуществляется уже в Вашем личном кабинете. Выбирая кнопку «Зареэструвати онлайн», Вы получаете возможность начать регистрацию. Выбираете зеленую кнопку в левом верхнем углу экрана «Створення заяви» и выбираете в выпадающем окне, какой из субъектов предпринимательства Вы желаете зарегистрировать (юридическое лицо или ФЛП).

Для регистрации юридического лица заполняете данные:


Не забывайте нажимать кнопку «Зберегти».


И сохраняем, нажав кнопку «Зберегти».

На вкладке «Зв’язок» заполняем данные о номерах телефона, адресе электронной почты, адрес странички в Интернете, если есть, конечно.


И, снова-таки, не забываем сохранять.


Если Вы определились с видами деятельности Вашего предприятия, можете ограничиться введением их кодов, выбрав пункт «КВЕД». Система сама находит вид деятельности и после нажатия кнопки «Зберегти» добавляет их в заявление. Количество видов деятельности, которые могут быть внесены в заявление, система не ограничивает.


Вкладка «Документи» , как и следующая вкладка «Скановані копії» , имеет ряд секретов. Обратите внимание на пункты, отмеченные красным маркером. Это те документы, которые обязательно должны быть отмечены для подачи. Зеленым маркером помечены опционные документы: доверенность (лишь в том случае, когда владелец ЭЦП не учредитель, а доверенное лицо), заявление об избрании упрощенной системы налогообложения и регистрационное заявление о добровольной регистрации плательщика НДС.

Если учредитель (один из) Вашего ООО - юридическое лицо, отмечайте пункт о документе, подтверждающем структуру сосбственников этого юридического лица.

Обратите внимание на следующее . Административный сбор не взымается за проведение государственной регистрации субъекта предпринимательства, однако выбрать пункт о документе, подтверждающем внесение регистрационного сбора обязательно, без этого система не пропустит Вас дальше. Видимо, разработчики еще не успели адаптировать портал под новые требования законодательства. Аналогично, нужно выбрать пункт об учредительных документах даже если Ваше ООО будеть использовать модельный устав, и Вы об этом указывали выше.


Сохраняйте свой список документов и переходите к следующей вкладке. Прежде чем начать работать со следующим пунктом, необходимо отсканировать все Ваши бумажные документы. И в этом разделе происходит загрузка Ваших отсканированных бумажных документов на портал. Учтите требования к загружаемым документам:

  • формат изображения: черно-белое;
  • разрешительная способность: 150 х 150 точек на дюйм;
  • глубина цвета: 4 бит;
  • формат готового файла: компрессированный многостраничный. TIFF размером до 300-900 кБ; .
  • документы, содержащие более одной страницы, сканируются в один файл.
  • алгоритм сжатия данных: LZW.

Если файлы, содержащие отсканированные документы не подписаны ЭЦП, выбирайте пункт «Підписання завантаженого файлу» и подписываете каждый загружаемый файл (выбираете файл через функцию «Обзор» и «Шлях», указываете местонахождение сертификата ЭЦП, вводите пароль к ключу и нажимаете кнопку «Підписати»). После подписания файла нажмите кнопку «Зберегти» и, если все сделали правильно, файл с документом подгрузится на портал. Для квитанции об оплате создайте пустой TIFF файл, подпишите его и загрузите. Аналогично и с Уставом, если будете использовать модельный устав ООО. В противном случае, система не пропустит Вас к дальнейшим регистрационным действиям, а именно к подаче заявления.


Завершив загрузку документов, переходите к вкладке «Засновники». Добавляете, как показано на картинке учредителей юридических и/или физических лиц, выбрав соответствующие пункты.




Вкладку «Підписант» можно пропустить, если кроме директора никто другой не имеет права подписи от имени Вашего ООО.

В последнюю очередь вносим данные руководителя:


Сохраняем информацию и минуя вкладку «Відомості щодо сплати», можно переходить непосредственно к кнопке «Підписати». После нажатия этой кнопки (1) появится окно авторизации личного ключа. Вводите пароль (2) и нажимаете в окне авторизации кнопку «Підписати» (3).


Если все файлы документов подписаны, загружены, заполнены все необходимые данные, то Ваше заявление перейдет в разряд «Підписані».


После отправки документа в обработку государственная регистрация субъекта предпринимательской деятельности ООО должна быть проведена в течение 24 часов, при условии, конечно, правильного заполнения данных и оформления отсканированных документов. Все стадии прохождения Вашего заявления Вы можете отслеживать в своем личном кабинете.

Когда процедура государственной регистрации будет завершена, в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей будет внесена информация о Вашем ООО, включая данные о постановке на учет в ГФС, Вы сможете через онлайн сервисы Министерства юстиции Украины заказать виписку и извлечение из ЕГР.

Стоимость юридических услуг по регистрации бизнеса

Кол-во предложений

Средняя цена, грн