Сообщение на тему история развития строительства. Карьера в строительстве: памятка для молодых специалистов

Строительство – одна из ключевых фондообразующих отраслей, от которой во многом зависит формирование национальной экономики. В структуре валовой добавленной стоимости 2013 года, строительный сектор занимает 7%. Общая сумма объема работ за этот период составила 6 019.5 млрд. рублей. В строительной отрасли РФ занято более 5.7 млн. человек, что составляет 8.4% от всех работающих граждан.

За 2014 год в эксплуатацию было введено 297 800 зданий, общей площадью более 138 млн. кв. метров. Из них, жилого назначения – 276 600, общей площадью 103.8 млн. кв. метров, нежилого – 21 200 зданий, общей площадью – 34.2 млн. кв.метров. В процентном отношении общая площадь построенных зданий составляет 75.2 и 24.8% для жилого и нежилого фонда соответственно. Показатели 2014 года являются самыми высокими с начала 21 века.

На строительном рынке России представлены компании различных форм собственности. Больше всего в строительной отрасли частного капитала, на предприятиях этого вида собственности трудится более 88.4% всех работников занятых в строительстве, что в количественном отношении составляет 5.03 млн. человек. На государственных предприятиях и компаниях иностранной и совместной российско-иностранной формы собственности работают 4.3% и 4.4% работников соответственно. Среднемесячная заработная плата в отрасли за 2014 год составила немногим более 30 000 рублей.

На балансе строительных организаций числится более 56 000 единиц различной техники. В том числе:

  • Экскаваторы – 13 600 шт.
  • Скреперы – 500 шт.
  • Бульдозеры – 11 700 шт.
  • Автокраны – 9 000 шт.
  • Краны на гусеничном ходу – 3 100 шт.
  • Краны на пневмоколесном ходу – 1 700 шт.
  • Башенные краны – 3 900 шт.
  • Автогрейдеры – 4 800 шт.
  • Одноковшовые погрузчики – 7 800 шт.

Хотя показатели средней заработной платы и площади построенных зданий с каждым годом повышаются, также растет стоимость постройки 1 кв. метра. В 2014 году средняя фактическая стоимость строительства отдельно стоящих жилых домов составила 39 447 рублей. Это также самый высокий показатель, за все время.

Показатели рентабельности строительной отрасли немного превышают среднестатистические по всей российской экономики в целом. За 2013 год в строительстве составила 8.3%, тогда как общий средний показатель в экономике был на уровне 7%. Финансовое ( минус убытки) по всей строительной отрасли в 2013 году составило 601.3 млрд. рублей, это составляет 8.7% от общероссийского.

Строительное ремесло берет свое начало довольно с давних времен, люди начали строить уже с того момента, как перебрались из пещер. Особенно архитектура и с ней технология производства развивалась в старом свете, строились города с полной инфраструктурой. Не отставали и Египетские строители, стоил лишь посмотреть на их творения как пирамиды, сфинксы, храмы богов и пр.

Строительство - один из самых древних видов деятельности человека, традиции которого уходят глубоко в историю. Вместе с тем это один из самых «современных» видов деятельности, отвечающий социальным задачам сегодняшнего дня, базирующийся на «сегодняшних» теоретических знаниях и практических методах. В то же время современное строительство предназначено будущим векам и при этом е только и не столько в качестве материального воплощения замыслов архитектора и строителя, сколько в качестве идеи и эксперимента, которые будущем могут стать нормой, открывая пути новым техническим и художественным идеям.

Масштабы, характер и темпы строительства всегда находятся в «экономической зависимости» у своего времени. Время диктует формы собственности, а средства производства, определяет социальные отношения в обществе, распределение финансовых, материальных и трудовых ресурсов и наряду с массовыми постройками создает сооружения, отражающие архитектурный стиль данной эпохи. Социально-экономические условия предопределяют те или иные задачи экономики строительства и способы их решения.

С развитием технологий и наук начали появляться все новые и новые строительные материалы, которые превосходили свои аналоги не только по качеству, но и по более низким затратам на производство. С появлением новых материалов стало возможным строить такие сооружения, о которых ранее только могли мечтать. Нынешние дома отвечают всем требованиям современного человека, по теплоизоляции, шумоизоляции, комфорта и прочим показателям.

История возникновения строительных материалов

    Камень природный

Как строительный и отделочный материал натуральный камень - мрамор, гранит, известняк, оникс и доломит , использовался людьми с давних времен. И первую эпоху в развитии человечества историки не просто так называют «каменным веком»: именно в то время камень стал использоваться как материал для производства орудий труда.

Позднее камень начали применять для строительства домов и храмов, изготовления колонн, ступеней, элементов украшения. По всему земному шару жителями разных стран и эпох было оставлено множество построек, скульптур и других прекрасных произведений искусства из мрамора, гранита, доломита. Некоторые из них были разрушены во время войн и стихийных бедствий, но большая часть сохранилась, пройдя испытание временем - самым строгим и безжалостным ценителем и критиком.

Мрамор

Мрамор – один из древнейших природных камней, который стал подвергаться обработке. Наряду с привлекательным внешним видом и разнообразием цветов и оттенков, этот материал обладает высокой прочностью, надежностью и долговечностью. При этом, благодаря мелкозернистой структуре, мрамор легко пилится, режется и сверлится без риска быть расколотым в процессе обработки. Возможность создания самых различных поверхностей – от шероховатых до гладких полированных сделала его одним из излюбленных материалов древних скульпторов.

Особенно ценились белые породы мрамора, добываемые на греческом острове Парос, в горном массиве Марпесса. Именно из них создавались бессмертные творения древних мастеров – статуи богинь и героев преданий, эпосов, легенд. Лёгкий желтоватый оттенок и бархатистость обработанной поверхности как нельзя лучше подходили для скульптур, в которых отразилась вся естественная красота человеческого тела.

На горе Пентеликон, расположенной к северо-востоку от Афин, добывался молочно-белый мрамор с прожилками зеленоватой слюды. Из него были построены знаменитый Парфенон, храм Зевса Олимпийского и многие другие памятники греческого искусства. Со течением времени из-за повышения содержания железа пентеликонский мрамор приобретает благородный золотисто-бурый оттенок.

Из белого мрамора, но добытого не в Элладе, а в Макоране, местечке близ индийского города Джайпура, сооружен знаменитый памятник любви могольского императора Шах-Джахана к своей жене - мавзолей Тадж–Махал. Построенный в XVII веке, он и по сей день стоит на берегу реки Джамна, поражая своим совершенством и монументальностью. Особый эффект комплексу Тадж-Махал придает своеобразная полировка камня, отражающая перемены в потоках света: утром, днем, вечером этот шедевр архитектуры выглядит по-разному. Особенно прекрасен он ночью, при свете луны. Кроме белого мрамора для строительства мавзолея были использованы и другие породы натурального камня из разных стран мира: красный песчаник из Фатехпур – Сикри, хризалит из Египта и даже малахит, добытый на Урале.

Мрамор стал незаменимым материалом и во времена эпохи Возрождения: великие скульпторы воплощали в нем свои творческие замыслы и идеи. Из этого природного камня высекал свои скульптуры великий итальянский мастер Микеланджело. Из мраморных глыб Каррары под инструментом художника рождались удивительные и совершенные статуи, скульптурные группы и барельефы.

Мраморные лестницы с перилами и балясинами тонкой работы украсили великие дворцы и храмы, а прекрасные скамейки, фонтаны и вазы стали неотъемлемой частью садов и парков.

Гранит

Этот прочный, долговечный и красивый камень стал излюбленным строительным материалом во многих городах и странах мира. Из него изготавливались облицовки фасадов и покрытия полов, порталы каминов и великолепные памятники, балясины и шары, украшающие мосты и лестницы.

Различные породы гранита сыграли ведущую роль в архитектуре двух прибалтийских городов – Санкт-Петербурга и Хельсинки. В первую очередь, это было вызвано непосредственной близостью к Фенноскандинавскому геологическому щиту, где граниты распространены повсеместно. Более того, это месторождение позволяет добывать цельные блоки камня больших размеров. Из одной такой заготовки выполнен ствол Александровской колонны, установленной в северной столице нашей страны. Длина его в готовом виде составляет 25,58 м, а вес – около 700 т.

Для облицовки Эрмитажного моста через Зимнюю канавку и Дворцовой набережной Невы привозили добытый на островах Финского залива красивый розовый мрамор, ставший символом Петербурга царских времен. Этот же камень с неповторимым рисунком был использован для изготовления внутренних колонн Казанского и Исаакиевского соборов, подиумов зданий Дж. Кваренги, К. Росси и других мастеров классицизма.

Для тонких декоративных работ в Петербург доставляли карбонатные породы из карьеров Эстонии – там они наиболее прочные и долговечные. Особую ценность представлял собой плотный красно-коричневый, лилово-коричневый, желтый цветной камень из карьеров на острове Эланд в Швеции. Плиты из него украсили полы и надгробия в церквях и замках многих прибалтийских городов и других, более далеких мест, таких как старая польская столица Гнезно.

Из прекрасного светло-серого гранита построен архитектурный шедевр религиозно-исторического центра Испании – Эскориал. Монастырь, королевский дворец и музей города выполнены как будто из одного камня. Некрупные прямоугольные гранитные блоки обтесывались прямо в местных каменоломнях, а ровная гладкая кладка до сих пор вызывает восхищение своим совершенством. Несмотря на выбранный цвет камня, Эскориал выглядит не сумрачным, а довольно светлым, появившаяся с годами патина придает граниту золотистый оттенок. А внутренний Каменный костяк здания, до сих пор сохраняет первозданную чистоту тона.

Известняк

Известняк - осадочная горная порода, возникшая миллионы лет назад на дне древних морей из морских осадков, занимает более 10% всех отложений земного покрова.

Огромные глыбы, вырубленные из этого материала, использовались для строительства знаменитых Египетских пирамид, а из каменных блоков гораздо меньших размеров были возведены многие замки Франции, Англии, Германии и других европейских стран. Знаменитый Собор Парижской Богоматери тоже сооружен из камней известняковых пород.

Из-за множества сооружений, построенных из этого белого камня, древнюю Русь называли Белокаменной. Известняк широко применялся Владимиро-Суздальскими и Московскими князьями для возведения соборов и дворцов. Из него построены Белокаменный кремль Дмитрия Донского, Грановитая Палата и главный собор Кремля - Успенский. Да и сам Кремль, построенный из красного кирпича, имеет фундамент и цокольные части стен, выполненные из белого камня.

Используемый в основном как строительный материал, известняк широко применялся и для изготовления декоративных фасадных плит, колонн, порталов дверей и даже скульптур. Белокаменные узорные детали использовались для украшения самых разных построек, например, известнейшая Церковь Вознесения в Коломенском, построенная в 1532 году из кирпича, отделана узорочьем из известняка.

И, возвращаясь к древней Греции, где мрамор преобладал в качестве строительного и отделочного материала, нельзя не вспомнить, что первый афинский Акрополь в VI в. до н.э. был построен именно из известняка. И уже Новый Акрополь, созданный во времена Перикла, стал сооружаться из пентеликонского мрамора.

Известняк или белый камень, благодаря своей однородной и пористой структуре, обладает высокой прочностью и морозостойкостью, что делает постройки из него долговечными и надежными. Наряду с прочностью, этот материал легко обрабатывается – пилится, режется, шлифуется. И, конечно, немаловажным фактором является привлекательный внешний вид, который имеют постройки из известняка.

Конечно, в истории нашей цивилизации для строительства и декоративных работ использовались не только мрамор, гранит и известняк. Но эти три породы натурального камня, пожалуй, стали основными материалами, применяемые в разных уголках нашей планеты, и пользующиеся популярностью и высоким спросом и по сей день.

    Дерево

Строить из дерева начали много раньше, чем из камня - как минимум, на десять тысяч лет. Первыми строительными материалами стали камыш, кости, шкура и ветки-палки , выполнявшие роль каркаса. Позднее строительство трансформировалось в дома на деревянных сваях, брусчатые и бревенчатые.

Примерно в 8 тысячелетии до нашей эры деревянное домостроение стало массовым в Средиземноморье. Тогда здесь еще росли густые леса, и Греция, Турция и Палестина не представляли собой голую степь. Строительного материала было вдоволь, и деревни с бревенчатыми домами, росли, как грибы. Один из первых деревянных городов носил имя Иерихон (он упоминается в Ветхом завете). В Древней Греции из дерева строились не только дома, но и большинство храмов и общественных зданий.

Около знаменитого Стоунхенджа учеными было найдено в результате раскопок несколько домов из дерева. Самой старой из ныне существующих деревянных построек - храму Хорюдзи, расположенному вблизи древней японской столицы Нары, - около 1400 лет. Всего на 400 лет моложе его деревянная церковь в небольшом норвежском городке Лиллехаммере.

Самую большую роль в строительстве деревянных домов сыграл, конечно же, большой лесной регион, простирающийся от Норвегии через Швецию, Финляндию и европейскую часть России до Сибири. Именно в этом регионе появились первые бревенчатые дома, в которых не было необходимости использования большого количества изоляционных материалов между уложенными друг на друга брёвнами.

До 16 века строительство домов из дерева в Европе было преобладающим. Немного позднее и в центральной Европе запасы леса оскудели. Древесину предпочитали использовать в качестве топлива и в строительстве кораблей, а также в виде древесного угля для производства стали.

Строительством является сфера, в которой задействован человеческий фактор по возведению сооружений, жилых домов и коттеджей, прокладка дорог, отделка помещений и квартир внутри, монтаж коммуникаций и т.д.

Много лет назад наши предки использовали так называемые природные укрытия от климатических бедствий и опасности в целом. Но развитие человечества не стояло на месте, и человек как существо разумное пришло к выводу, что естественные укрытия не всегда находятся в нужных им местах. Животные перебирались с одних пастбищ на другие, и как наследие не было на кого охотится, а значит и что есть. Следствием этого возникла огромная необходимость перебраться с одной местности на другую. Необходимо было строить на новых местах, новые укрытия.

Человек стал понимать, что на новых территориях не всегда есть природные укрытия от непогоды или различного рода опасностей, и поэтому стал задумываться о более надежных и целевых укрытиях. Человек начинает экспериментировать в сфере строительства своего жилья. Также наблюдая за насекомыми, люди увидели, что они не только строят, но и облагораживают свои постройки. Что начинает делать и человек.

Первым видом строительства в целом, можно легко считать время, когда люди закрыли вход в пещеры ветками деревьев. Ветки были использованы, как стройматериал.

В процессе развития всего человечества, конечно же усложнялись и его потребности в целом. И конечно же, строительные навыки и технологии человек усовершенствовал и развивал. Когда перед человеком возникла необходимость перейти через реку, он перебросил через нее бревно. Воспользовавшись бревном, как стройматериалом, человек получил мост. Но перенести через такой мост свою добычу ему мыло тяжело и неудобно, а значит мост надо было усовершенствовать. Что люди и сделали. Строительство моста из двух бревен, связанных между собой, дало им более устойчивую переправу через реку, а значит и комфорт. Строительство начало развиваться быстрее и эффективней, и человечество стало усовершенствовать свои строительные технологии.

Строительный прогресс, как и прогресс человечества, не стоит на месте. Человек с своей строительной деятельности перешел от деревянных стройматериалов, до каменных. При дальнейшем развития человек стал использовать металлические стройматериалы, и пришел к синтетическим.

Но как мы знаем, при развития человечества, развивалось не только строительство, а и общество в котором жил человек-социум. Возникли страны и государства, в которых деятельность людей стала регулироваться правовыми аспектами.

В строительстве они тоже возникли. Это строительные правила и нормы, в основу которых положена регулировка отношений при строительстве зданий, коммуникаций, сооружений и т.д.

ВВЕДЕНИЕ

История развития строительства самым тесным образом связана с началом возникновения всей человеческой расы. За всё время своего существования человеческая цивилизация неустанно трудилась над тем, чтобы создать наиболее качественные и комфортные условия для своей повседневной жизни и среды обитания и решало проблему создания независимости и защиты от окружающей среды.

Строительство - отрасль жизнедеятельности человека, появившаяся, одновременно с появлением человека. Этапы развития архитектурной мысли и технологий строительства растянулись в истории человечества на тысячелетия.

С развитием технологий и наук начали появляться все новые и новые строительные материалы, которые превосходили свои аналоги не только по качеству, но и по более низким затратам на производство.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Древние времена

Строительство городов в большей мере зависит от уровня производительных сил и состояния техники. Обычно крупные сооружения воздвигались рабами и населением сельских общин. Достаточно, указать на строительство пирамиды Хеопса в Древнем Египте, которая строилась около 30 лет. Тысячи рабов воздвигали эту пирамиду. Она строилась из каменных блоков весом от 2,5 до 30 т. Высота ее первоначально достигала 146,5 м.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ВВЕДЕНИЕ

История развития строительства самым тесным образом связана с началом возникновения всей человеческой расы. За всё время своего существования человеческая цивилизация неустанно трудилась над тем, чтобы создать наиболее качественные и комфортные условия для своей повседневной жизни и среды обитания и решало проблему создания независимости и защиты от окружающей среды.

Строительство - отрасль жизнедеятельности человека, появившаяся, одновременно с появлением человека. Этапы развития архитектурной мысли и технологий строительства растянулись в истории человечества на тысячелетия.

С развитием технологий и наук начали появляться все новые и новые строительные материалы, которые превосходили свои аналоги не только по качеству, но и по более низким затратам на производство.

1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1.1 Древние времена

Строительство городов в большей мере зависит от уровня производительных сил и состояния техники. Обычно крупные сооружения воздвигались рабами и населением сельских общин. Достаточно, указать на строительство пирамиды Хеопса в Древнем Египте, которая строилась около 30 лет. Тысячи рабов воздвигали эту пирамиду. Она строилась из каменных блоков весом от 2,5 до 30 т. Высота ее первоначально достигала 146,5 м.

1.2 Основные строительные материалы

Основными строительными материалами были камень, дерево, кирпич. Распространение того или другого материала во многом зависело от наличия местных ресурсов. То обстоятельство, что камень сопротивляется изгибу в 6 раз меньше, чем сжатию, не давало возможности перекрывать при помощи его большие пролеты до тех пор, пока пользовались работающими на изгиб балкой и плитой. Это привело к господству в древних архитектурах Средней Азии, Египта и Греции балочно-стоечных конструкций с применением колоннады. Наибольшей каменной балкой в то время было перекрытие -- вход в Афинский Акрополь -- Пропилеев, не превышавшее 3,75 м, а плитой -- потолок усыпальницы фараона в пирамиде Хеопса, длина которой достигала 5,2 м. В тех случаях, где приходилось перекрывать большие помещения, строители были вынуждены пользоваться длинными рядами колонн.

Увеличить величину пролетов удалось лишь после изобретения арки исвода, в которых камень работает на чистое сжатие. Римские строители акведука около города Нима (Франция) довели размер пролета арки до 24,4 м. Диаметр купола в мавзолее императора Адриана в Риме достигал 13,5 м. В поисках способа сооружать монументальные здания на основе любых местных ресурсов при помощи неквалифицированной рабочей силы легионеров, под руководством опытного инженера, римские строители применили изобретенный древними греками новый строительный материал --бетон.

Приготовляемый из щебня и известкового раствора, который втрамбовывался в слой щебня деревянными бабами, бетон дал возможность строить монументальные сооружения в любом месте империи. Возможности этого материала были использованы при строительстве Римского Пантеона, где цилиндрической формы здание высотой почти в 22 ж, при толщине стены около 7 м, диаметром в 43 м перекрыто литым куполом, изготовленным из бетона.

Изготовление кирпича, которое являлось одним из старейших видов ремесла.В Египте кирпич делали уже за 4000 лет до н. э. Вначале его изготовляли из нильского ила и высушивали на солнце. Используя опыт гончарного ремесла, человек стал обжигать кирпич-сырец, что повысило его прочность. Обожженный кирпич впервые начали употреблять в Древней Месопотамии и Древней Индии.

Очень важную роль в строительном деле играло дерево.Универсальным инструментом для обработки дерева было тесло. Большую роль играл бурав. Широко использовались сначала деревянные, а затем бронзовые гвозди.

1.3 Строительство крупных сооружений

Строительство крупных сооруженийпотребовало решить задачу транспортировки больших тяжестей и их подъема на значительную высоту. Для этого широко использовался известный уже рычаг, затем был изобретен блок в форме колеса с желобом (ручьем) по окружности, через который перекинут канат или другая гибкая тяга. Изобретение его привело к созданию первых подъемных механизмов (рис. 2).

Развитие капитализма в конце XIX в. предъявило к строительству и архитектуре новые требования. С ростом городов и фабричнойпромышленности появляются новые типы зданий.

Главным строительным материалом в это время остается обожженный кирпич. Кирпич был известен еще в глубокой древности. Но только с середины XIX в. он стал производиться в массовом количестве и приобрел значение универсального материала, при помощи которого можно было выполнять любую строительную работу.

Во второй половине XIX в. большое значение в строительстве приобретает железо. Если раньше в строительстве железо применялось лишь для покрытия крыш, шло на изготовление гвоздей и болтов, то начиная с 20-х годов XIX в. во Франции стали создавать из железа целые конструкции. С конца XIX в. железо стало применяться для опор, принимающих вертикальную нагрузку. Вскоре, стали изготовлять железные двутавровые балки. Для более значительных нагрузок стали применяться клепаные балки из листов котельного железа. В мостостроении вошли в употребление решетчатые фермы из прокатного железа.

Большое значение в строительном деле стал играть цемент -- вяжущее вещество, применяемое при изготовлении строительных растворов. Наиболее совершенная разновидность цемента -- портландский цемент был изобретен еще вначале XIX в., но широкое распространение получил лишь в последнюю четверть прошлого столетия. Портландский цемент был изобретен в 1824 г. английским каменщиком Джозефом Аспдином. Аспдин предложил способ обжига смеси гашеной извести с глиной, в результате чего получалось порошкообразное вещество, которое при смешении с водой затвердевало на воздухе в камнеподобную массу.

В это время появляется и совершенно новый строительный материал -- железобетон, представляющий собой комплексное соединение, состоящее из бетонной массы и распределенного внутри нее металлического скелета или арматуры. Идея сочетания камня и металла возникла еще в начале XIX в., но широкое внедрение железобетона началось лишь после создания портландского цемента, с появлением которого началось широкое применение бетона в строительной практике.

1.4 Первые сооружения в России

В России первые сооружения из железобетона появились в конце 80-х годов XIX в. С 1892 г. начали применять железобетонные трубы под железнодорожной насыпью. В 1911 г. в России были изданы первые технические условия и нормы для железобетонных сооружений.

Одним из очень распространенных материалов в строительстве было стекло. В этот период появилось бесчисленное множество новых сортов стекла, отличавшихся друг от друга цветом, прочностью, толщиной и другими качествами.

1.5 Изменение конструктивных форм зданий

Применение новых материалов в строительстве, особенно железобетона и стекла, привело к изменению конструктивных форм зданий. Дома-особняки, характерные для городов предыдущей эпохи, уступают место четырех- и пятиэтажным домам. Многоэтажные дома приобретают значение коммерческих предприятий. Архитектура жилых зданий становится более простой по сравнению с архитектурой в XVIII--начале XIX в. Однако в смысле оборудования (освещение, канализация, паровое отопление) техника жилищного строительства в этот период стоит на высоте своего времени.

В 1889 г. для Всемирной выставки в Париже была сооружена знаменитая Эйфелева башня. Французский инженер Эйфель построил целиком из металла колоссальное по тем временам сооружение высотой в 305 м. Эйфелева башня была выполнена методом монтажа непосредственно на строительной площадке. В обиход строительной техники прочно вошли металлические конструкции.

1.6 Развитие железнодорожного транспорта

Развитие железнодорожного транспорта, строительство новых железных дорог потребовали новой строительной техники. В этот период наибольшие изменения происходят в проходке железнодорожных тоннелей и сооружении железнодорожных мостов. Первый железнодорожный Мон-Сенисский тоннель был проложен французскими инженерами между Францией и Италией в Альпах для двухпутной железной дороги. В России первый большой железнодорожный тоннель длиной около 4 км был сооружен в 1890 г. Он проходил через Сурамский кряж в Закавказье. В 1914 г. в США был построен самый длинный в мире тоннель для водопровода, питающего Нью-Йорк, длиной 29 км.

1.7 Строительство мостов

В этот период довольно большое развитие получает итехникастроительства мостов. Мостостроение уходит в глубокую древность. Древнейшими мостостроительными материалами были дерево и камень. С конца XVIII в. появляются металлические, сначала чугунные, а затем и железные, мосты. Со второй половины XIX в. начали преобладать мосты из стали. В связи с появлением нового материала -- железобетона началось развитие железобетонных конструкций. С 80-х годов XIX в. железобетонные конструкции получают широкое применение в железнодорожном мостостроении.

Изобретение кессона, т. е. водонепроницаемой камеры для производства работ под водой и в водонасыщенном грунте, позволило вести постройку мостовых оснований («быков») на больших глубинах.В это время продолжала совершенствоваться и техника висячих мостов. В Америке, например, еще в 1876 г. длина пролета висячих мостов на мощных стальных канатах достигла 486 м. Таков был знаменитый Бруклинский мост около Нью-Йорка.

Большой вклад в науку о мостостроении внесли русские ученые и инженеры Д. И. Журавский и Н. А. Белелюбский. Д. И. Журавский (1821 -- 1891) является одним из основоположников теории расчета в мостостроении. Он предложил свой новый метод расчета мостовых опор, который прочно вошел в мировую практику мостостроения. Н. А. Белелюбский (1845--1922) был выдающимся инженером-проектировщиком мостов. В 1888 г. Белелюбский разработал особый тип прикрепления поперечных балок -- свободно опирающиеся поперечные балки -- с устройством при них в горизонтальных связях специальных поперечных распорок или жестких, трубчатого сечения диагоналей. К концу XIX в. свободно опирающиеся поперечные балки, были широко распространены в мостостроении под названием «русского способа».

1.8 Техника гидростроительства

строительство материал железобетон мост

Далеко шагнула вперед и техника гидростроительства. Развитию мореходства в этот период сильно способствовало строительство каналов. Судоходные каналы создавались для сокращения длины водных путей, улучшения условий судоходства на подходах к портам и устьям рек и т. д. В 1869 г. был построен Суэцкий канал, соединивший Средиземное море с Красным.Суэцкий канал строился 10 лет, с 1859 по 1869 г.

В 1914 г. был достроен Панамский канал, соединивший Атлантический и Тихий океаны. Размеры Панамского канала далеко превосходят размеры других морских каналов. Длина канала достигает 65,2 км, наименьшая его ширина--91,5 м. В ряде мест ширина канала превышает 150 м, что обеспечивает встречный проход больших судов, глубина канала-- 12,5 м.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная технология организации строительного процесса также имеет ряд своих черт отличительных от других областей и характеризуется своеобразными и сложнейшими формами организации, а также управления строительным процессом. К ним относится эксклюзивность стройобъектов, соблюдение точных сроков возведения объекта, контроль качества выполненных работ и используемых материалов, технический надзор, определение количества участников рабочего процесса. Любой стройке свойственны относительно долговременная оборачиваемость вложений и достаточно высокий уровень рисков.

Поэтому мы считаем важным сохранять культуру строительства, позволяющую не только строить быстро и качественно, но и придавать объектам архитектурные особенности - эстетическую ценность и индивидуальные черты.

Это говорит только о том, что современная история развития строительства не стоит на месте и пишется она нашими современниками.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. История развития строительных конструкций. Режим доступа(12.01.15.).

2. Этапы развития технологии строительства. Режим доступа(12.01.15).

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Новые искусственные материалы. Развитие быстровозводимого строительства. Современные приемы и методы высотного строительства. Основные виды строительства зданий. Работы по каркасному строительству. Панельное строительство по современным технологиям.

    презентация , добавлен 23.01.2017

    Виды санитарно-технической керамики. Сырьё, технология ее изготовления. История возникновения и производства стекла. Свойства акустических материалов и применение их в строительстве. Основные свойства строительных растворов. Физические свойства древесины.

    контрольная работа , добавлен 12.09.2012

    Концепция развития бетона и железобетона, значение этих материалов для прогресса в области строительства. Особенности технологий расчета и проектирования железобетонных конструкций. Направления и источники экономии бетона и железобетона в строительстве.

    реферат , добавлен 05.03.2012

    Геодезические, разбивочные и контрольно–измерительные работы при строительстве мостов. Монтаж сборных железобетонных опор. Технология строительства свайных фундаментов на местности, не покрытой водой. Установка пролётных строений в проектное положение.

    реферат , добавлен 29.03.2011

    Применяемые в строительстве материалы и изделия. Материально-техническая и производственно-технологическая база строительства и сущность его обеспечения ресурсами. Нормирование расхода и запаса ресурсов, организация обеспечения ими строительства.

    реферат , добавлен 06.05.2009

    История возникновения коттеджных застроек. Аспекты современного коттеджного строительства. Классификация коттеджных поселков. Материалы, которые используются при строительстве коттеджей. Характеристика этапов работы над проектом коттеджного поселка.

    реферат , добавлен 13.05.2013

    Проект организации строительства девятиэтажного панельного двухсекционного жилого дома, возводимого во Владимирской области. Разработка календарного и генерального плана, сетевого графика строительства. Техника безопасности строительного процесса.

    курсовая работа , добавлен 15.04.2013

    Характеристика района расположения объекта строительства. Рельеф местности, гидрография района. Полезные ископаемые и дорожно-строительные материалы. Описание строящегося участка автомобильной дороги. Охрана труда и окружающей среды при строительстве.

    курсовая работа , добавлен 30.03.2015

    Классификация строительных материалов. Требования к составляющим бетона, факторы, влияющие на его прочность и удобоукладываемость. Ячеистые и пористые бетоны, их применение в строительстве. Лакокрасочные материалы и металлы, их применение в строительстве.

    контрольная работа , добавлен 05.05.2014

    Анализ района строительства и определение расчетного уровня залегания грунтовых вод. Влияние типа местности по характеру, степени увлажнения на методы строительства. Геометрическая характеристика дороги и разработка проекта организации строительства.